Урок 70 ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
617
физика

Ц е л и : ознакомить с окончаниями существительных во множественном числе с мягкой основой; развивать умения распознавать тип склонения существительных множественного числа.

Х о д у р о к а

I. Комментированное письмо.

Вершины гор четко вырисовывались на потемневшем небе. Полная луна освещала острые вершины, и они мерцали голубоватым светом.

– Определите падеж и тип склонения существительных множественного числа.

– Разберите по составу второе предложение. Объясните расстановку знаков препинания.

I i . Актуализация опорных знаний.

1. Упражнение 149 выполняют по заданию учебника.

– Как определяли тип склонения существительных множественного числа?

III. Сообщение темы урока.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 150.

– С какими существительными будем работать на уроке?

2. Р а б о т а с т а б л и ц е й выполняется из упражнений 152 и 154.

В ы в о д.

IV. Закрепление.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 155.

Коллективно составляют и записывают предложения со словами деревня, космонавт. Выделяют окончания, проверяют написание по таблицам.

Самостоятельно работают с существительным лошадь.

2. Упражнение 156 выполняют по заданию учебника.

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.

В ы п о л н е н и е упражнения 157.

– Прочитайте текст. Объясните расстановку пропущенных знаков препинания. Найдите в тексте одушевленные существительные множественного числа; единственного числа.

– Запишите текст, расставляя знаки препинания, выполните последнее задание к упражнению.

V. Итог урока.

– С какими существительными работали на уроке?

– Что можете сказать об окончаниях существительных множественного числа в И., Д., Т., П. падежах?

Домашнее задание: упражнение 159.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь