Цели:1. формировать у учащихся понятие о фразеологизмах как об устойчивых сочетаниях слов;
2.развивать у учащихся речь, мышление;
3.воспитывать любовь к прекрасному.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами: удивляться, волновать, волноваться
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 1 чтение составленных синонимических рядов
3. Изучение нового материала
– -Сравните два предложения
– Мой дед просыпается рано.
– Мой дед просыпается ни свет ни заря.
– Являются ли они синонимичными?
Вывод: Ни свет низаря – фразеологизм, т.к. устойчивое сочетание слов, которое имеет единое лексическое значение
4.Закрепление изученного материала
*Задание 1, стр.33 (устно)
*Задание 2, стр.33 (устно)
*Задание 4, стр.34 (письменно)
*Задание 6, стр.34 (письменно)
*Задание 7, стр.34 (чтение текс та «Праздник тюлбпанов»).
-Почему руки голландских садоводов названы золотыми?
-Почему праздник тюльпанов волнует людей до глубины души?
-Найдите в тексте фразеологизмы, замените их одним словом.
*Задание 16, стр.36 (устно)
5. Домашнее задание.
№ 6,7, стр.34 + правило о фразеологизмах, подобрать фразеологизмы на казахском языке
6.Итог урока.