Урок № 7 Танцевальность в кюях.

0
758
анимация

Урок № 7

Срок проведения: октябрь

Число:

ТЕМА УРОКА: Танцевальность в кюях.

ПОДТЕМА: Танцевальность в песенной и инструментальной музыке. Вивальди, Шопен.

ЦЕЛЬ УРОКА: Вспомнить танцы, закрепить понятие танцевальность

ТИП УРОКА: Урок углубления темы

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать поликультурную личность

2.Вызвать эмоциональный отклик

Образовательная:

1.Развивать познавательный интерес к танцевальной музыке

2.Сравнить песню и кюй с одинаковым названием.

3.Развивать словарный запас.

4.Вокально-хоровая работа над песней

Обучающая:

1.Закрепить понятия: танцевальная, маршевая, песенная музыка

2.Учить работать со словарём эмоциональных состояний /устно/

3.Учить слушать танцевальную музыку, определять характер и стиль

4.Учить исполнять несложные попевки по нотной строке

5.Развивать образное восприятие

6.Учить придумывать музыкально-ритмические движения под музыку

Оборудование:

1.портрет

2.учебник с.11,57

3.фонохрестоматия

4.фортепиано

5.видеомагнитофон

6.портреты Даулеткерея, Вивальди, Шопена

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4. забегание вперёд.

5.сравнения.

6.обобщения

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Попевка «Встречаем гостей»- исполнение, музыкальная грамота, танцевальность с.11

2.Еспаев «Ортеке»- разучивание с.57,танцевальность

3.Даулеткерей кюй «Ортеке»- слушанье, танцевальность /напомнить кюй «Сары – Арка»/

4.Щедрин «Золотые рыбки» – слушанье

5.Музыка танцевального характера – подборка, слушанье

/Вивальди «Менуэт» из концерта «Времена года», Шопен «Вальс», «Мазурка»/

Художественный материал:

1.Показать фрагмент детской передачи с игрой на домбре с «деревянными козликами»

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Повторение пройденного на прошлом уроке.

3.Проверка домашнего задания.

4.Беседа по теме «танцевальность».

5.Исполнение попевки, нотная грамота, танцевальность, музыкально-ритмические движения.

6.Работа над песней «Ортеке» – исполнение, музыкально – ритмические движения, танцевальность.

7.Слушанье кюя «Ортеке», разбор танцевальности в кюях.

8.Повторение кюя «Сары Арка»

9.Щедрин «Золотые рыбки» – слушанье, танцевальность, словарь образно-эмоциональных состояний

10.Примеры танцевальной музыки Шопена, Вивальди

11.Просмотр фрагмента с игрой на домбре с «деревянными козликами»

12.Обобщение 13.Домашнее задание:

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что танец один из 3-х основных музыкальный жанров

2.Знать, что танцевальность может быть во всех жанрах музыки, не исключая кюй

УМЕНИЯ:

1.Уметь анализировать музыку, пользоваться словарём эмоциональных состояний

2.Уметь определять характер и настроение музыкальных произведений

НАВЫКИ:

1.Навыки пения попевок по нотам

2.Навык пения песен танцевального характера с музыкально-ритмическими движениями

Домашнее задание: Вспомни одну из современных песен танцевального характера и исполни её в классе