Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– тренировать учащихся в употреблении лексики;
– развивать навыки диалогической речи;
– учить работать со словарем.
Оборудование: магнитофон, алфавит, схемы.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы с вами разучим новую рифмовку, узнаем, о чем ребята разговаривают в школьном дворе, будем учиться понимать немецкую речь на слух, вспомним песню-алфавит и основные буквосочетания, а также повторим изученные слова.
II. Mundgymnastik.
1. Üb. 1, S. 30 (Lehrbuch).
– Lest den Reim “Die Ferien sind vorbei!” vor!
2. Üb. 1 (b), S. 35 (Lehrbuch).
– Heute hören wir uns noch einen Reim an. Er heißt “Guten Morgen”. Посмотрите на с. 35 на плашку и прочитайте новые слова.
Проводится фонетическая отработка слов.
– Lest und übersetzt den Reim!
III. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.)
– Lest den Text auf der Seite 31!
IV. Festigung des lexikalischen Stoffes.
1. Wir spielen mit den Wörtern.
a) Üb. 2 (a), S. 35 (Lehrbuch).
– Was fehlt hier?
Muster: die Schule (Usw.)
b) Üb. 2 (b), S. 35 (Lehrbuch).
– Wie heißt es auf Deutsch?
Учитель бросает мяч ученику и называет слово по-русски, ученик посылает мяч обратно и называет слово по-немецки.
2. Üb. 3, S. 35 (Lehrbuch).
– Пикси решил нас проверить, все ли мы хорошо усвоили на прошлом уроке.
– Pixi fragt und wir antworten. Wer will Pixi sein?
Muster: In welche Klasse gehen jetzt Sven und Sabine? – Sven und Sabine gehen in die Klasse 3А. (Usw.)
Упражнение проводится устно.
V. Entwicklung der dialogischen Rede.
Üb. 4, S. 36 (Lehrbuch).
– Мы узнаем сегодня, о чем разговаривают ученики в школьном дворе.
– Hier sind zwei Szenen. Hört zu!
– Jetzt arbeiten wir zu zweit (по парам). Jedes Paar wählt sich eine Szene und liest sie mit verteilten Rollen.
Musikpause
– Wir singen das ABC-Lied.
VI. Festigung des Stoffes.
1. Üb. 5 (b), S. 38 (Lehrbuch).
– Вспомним таблицу с буквами и буквосочетаниями.
1) Назовите гласные.
2) Назовите согласные.
3) Назовите буквосочетания.
2. Üb. 7–8, S. 39 (Lehrbuch).
– Merkt euch!
Учащиеся читают памятку.
– Щелкунчик подсказывает нам, как искать слово в словаре.
Muster: die Kinder → ищем das Kind. (Usw.)
– Найдите в словаре учебника следующие слова:
die Hofdame spricht
die Tochter läufst
VII. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) прочитать диалоги на с. 36–37 учебника; 2) выучить рифмовку из упражнения 1 на с. 35; 3) повторить “Das ABC-Lied” на с. 38.