Тема: Решение задач на проценты.
Цели урока: проверить знания и умения по работе с процентами, степенями и дробями; в течение урока развивать у учащихся вычислительные способности с использованием степени, дробей и процентов; так же развивать у учеников навыки решения и оформления задач на проценты; рассмотреть задачи – шутки с процентами для повышения интереса к математике.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Математический диктант. (8 мин.)
Вариант 1. |
Вариант 2. |
1) Перевести десятичные дроби в проценты. |
|
0,2; 0,03; 1,14. |
0,68; 0,002; 0,9. |
2) Перевести проценты в десятичные дроби. |
|
38%, 0,3%, 50%. |
120%, 1%, 70%. |
3) Вычислить. |
|
|
|
4) Найти 20% от 35. |
4) Найти число, если его 20% – 12. |
Ученики меняются тетрадями и под диктовку учителя проверяют ответы и ставят оценки. После разбираются ошибки.
3. Устная работа. (10 мин.)
Затем устно разбираются № 78, 87, 88, 85.
4. Решение задач. (10 мин.)
Решаются на доске № 92, 94.
Также решить следующую задачу:
40 бабушек вошли в автобус. 70% бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной билет. Контролер проверил. На самом деле оказалось, что проездной только у 7 бабушек. Сколько бабушек ехало «зайцами»?
5. Самостоятельная работа. (10 мин.)
Вариант 1. |
Вариант 2. |
Вычислить значение выражения: |
|
|
|
Задача № 89 |
Задача № 90 |
6. Подведение итогов. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 1.3.
Решить задания № 84, 91, 93.