Урок 7 ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ. СРЕДСТВА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

0
53
информатика

Цели: обобщить и углубить знания по данной теме; развивать умения пользования общественно-политической лексикой.

Тип урока: комбинированный.

Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Ход урока

1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

1. Орфоэпическая пятиминутка в рамках подготовки к ЕГЭ (задание А1).

2. Словарный диктант.

Активизировать, благодарить, благородный, вдохновлять, великодушный, колледж, волнующий момент, заставлять, память, беспокойный, чествовать, чувство, чуткий, коммюнике, собственность, цивилизация, бескорыстный, коррумпированный, девальвация, консолидация, консенсус, публицистика.

– При помощи словарей узнаем значение данных слов, их толкование.

– Подберите однокоренные к слову публицистика; составьте словосочетание (публицистический стиль).

2. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

Доклад подготовленных учащихся о результатах мини-исследования по теме урока.

Работа с теоретическим материалом (учебник, с. 250–271).

– Самостоятельно проработайте материал и выделите основные особенности публицистического стиля по плану:

1. Сфера употребления.

2. Задачи стиля.

3. Стилевые черты.

4. Языковые средства.

5. Жанры публицистики.

(Учащиеся читают материал и готовят развернутый ответ по плану.)

3. Этап первичной проверки понимания изученного.

Групповая работа с текстами (учебник).

I группа – упр. 392:

– назовите признаки публицистического стиля;

– укажите в тексте образные средства языка;

– дайте толкование выделенных слов.

II группа – упр. 398:

– дайте свое название тексту;

– найдите ключевые слова;

– найдите художественные средства языка;

– соответствие пословиц.

4. Этап закрепления и применения изученного.

Задания для учащихся «Проверь себя»: творческая работа.

– Используя средства публицистического стиля, выразите свое отношение к тому, о чем говорит автор текста анализируемого упражнения.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь