Цели: обобщить и углубить знания по данной теме; развивать умения пользования общественно-политической лексикой.
Тип урока: комбинированный.
Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Ход урока
1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
1. Орфоэпическая пятиминутка в рамках подготовки к ЕГЭ (задание А1).
2. Словарный диктант.
Активизировать, благодарить, благородный, вдохновлять, великодушный, колледж, волнующий момент, заставлять, память, беспокойный, чествовать, чувство, чуткий, коммюнике, собственность, цивилизация, бескорыстный, коррумпированный, девальвация, консолидация, консенсус, публицистика.
– При помощи словарей узнаем значение данных слов, их толкование.
– Подберите однокоренные к слову публицистика; составьте словосочетание (публицистический стиль).
2. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.
Доклад подготовленных учащихся о результатах мини-исследования по теме урока.
Работа с теоретическим материалом (учебник, с. 250–271).
– Самостоятельно проработайте материал и выделите основные особенности публицистического стиля по плану:
1. Сфера употребления.
2. Задачи стиля.
3. Стилевые черты.
4. Языковые средства.
5. Жанры публицистики.
(Учащиеся читают материал и готовят развернутый ответ по плану.)
3. Этап первичной проверки понимания изученного.
Групповая работа с текстами (учебник).
I группа – упр. 392:
– назовите признаки публицистического стиля;
– укажите в тексте образные средства языка;
– дайте толкование выделенных слов.
II группа – упр. 398:
– дайте свое название тексту;
– найдите ключевые слова;
– найдите художественные средства языка;
– соответствие пословиц.
4. Этап закрепления и применения изученного.
Задания для учащихся «Проверь себя»: творческая работа.
– Используя средства публицистического стиля, выразите свое отношение к тому, о чем говорит автор текста анализируемого упражнения.