Урок 7. Основное свойство алгебраической дроби

0
754

Урок 7.

Основное свойство алгебраической дроби.

Цели урока: повторить основное свойство обыкновенной числовой дроби, а также рассмотреть это свойство для алгебраических дробей; формировать умение сокращать дроби и приводить дроби к одинаковому знаменателю; формировать умение самостоятельно работать с книгой.

Организационный момент.

Устный счет.

Вычислить: 0,76 – 0,3 = (0,46); 2,54 – 2 = (0,54);

0,82 – 0,02 = (0,8); 0,63 – 0,6 = (0,03); 0,8 – 0,25 = (0,55).

Найти сумму всех целых чисел от -102 до 104.

При каких значениях выражения имеют смысл

; ; .

Объяснение нового материала.

Объяснение темы рассматривается на стр. 11-12 учебника.

1. Сформулировать основное свойство дроби.

2. Разобрать примеры:

а) ; б) .

3. Рассмотреть тождества:

1) ; 2); 3)

Вспомнить формулы квадрат суммы и разности двучлена и устно решить у доски № 32.

Решение задач.

Решение на месте в тетради по цепочке, которую создаёт сам учитель; учащиеся записывают, проговаривая в слух задания из № 34, 35.

Решение у доски заданий из № 47, 36, 37. Чтобы оценить ответ учащийся получает дополнительное задание из № 36, 37:

1) № 47(а) , 36(а, в); 2) № 47(б) , 36(б, г);

3) № 47(в) , 36(а, б); 4) № 47(г) , 36(в, г).

Работа в группах.

Учащиеся из группы А решают у доски задания из № 48, 49, 50, чтобы оценить ответ дополнительно даются задания из № 38, 39, 40. Если будет время, то можно решить дополнительно номер № 41.

№ 48(а),

№ 38(а)

№ 48(б),

№ 38(б)

№ 48(в),

№ 38(в)

№ 48(г),

№ 38(г)

№ 49(а),

№ 39(а)

№ 49(б),

№ 39(б)

№ 49(в),

№ 39(в)

№ 49(г),

№ 39(г)

№ 50(а),

№ 40(а)

№ 50(б),

№ 40(б)

№ 50(в),

№ 40(в)

№ 50(г),

№ 40(г)

Учащиеся из группы Б решают самостоятельно по карточкам:

№ 51 (а, б)

№ 52 (в, г)

№ 54 (а, б)

№ 55 (в, г)

№ 56 (а, б)

№ 51 (в, г)

№ 52 (а, б)

№ 54 (в, г)

№ 55 (б, а)

№ 56 (а, б)

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 53, 57, 58; теория на стр.12 – 15.