Урок № 7: Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

0
217

Цель урока: 1) Сформировать знания о климатообразующих факторах;

2) Развивать умение работать с картой; 3) Воспитывать интерес к предмету.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Карта климатических поясов

I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II.Проверка домашнего задания.

1. Воздушные массы и преобладающие ветры (воздушные массы – большие объемы воздуха с однородными свойствами; 4 типа – экваториальные, тропические, умеренные, арктические; ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении; пассаты – ветры, дующие от пояса высокого давления к экватору; западные ветры – от тропиков к умеренным широтам)

2. Распределение осадков (на экваторе больше 2000 мм в год)

III.Всесторонняя проверка знаний.

1. Превышение по отвесу 1 точки земной поверхности над другой (относительная высота)

2. Компоненты географической оболочки связаны в единое целое за счёт (круговорота вещества и энергии)

3. Буряты, киргизы, якуты относятся к расе (монголоидная)

4. Наука, изучающая состояние тропосферы (метеорология)

5. Причина прилива и отлива океана (притяжение Луны)

6. В результате метаморфизма образовался (кварцит)

IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: От чего зависят климатические условия в той или иной местности? Укажите причины перемещения воздушных масс. В чем разница между климатом и погодой?

V.Объяснение новой темы.

1. Климатические пояса (Б. П. Алисов выделил 13 поясов – 6 переходных и 7 основных; в экваториальном низкое давление, жарко, дуют пассаты, осадков более 2000 мм в год; в тропиках – сухо, высокое давление, осадков менее100 мм в год; в умеренном – умеренные ВМ, западные ветра, сезоны года, осадков 500-1000 мм в год, но неравномерны, давление низкое; переходные пояса – смена воздушных масс по временам года)

2. Климатообразующие факторы (географическая широта, движение воздушных масс, рельеф, близость океанов и их течений, характер подстилающей поверхности)

VI.Усвоение новой темы.

1. В каком климате круглый год господствует сухой и холодный воздух, постоянные низкие температуры, а зимой сильные морозы? (арктическом)

2. На территории России под воздействием 1 типа воздушных масс с преобладанием ветров западного переноса формируется климат (умеренно континентальный)

VII.Домашнее задание. § 8, рис. 24

VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: К важным климатообразующим факторам относятся географическая широта, движение воздушных масс, рельеф, близость океанов и их течений, характер подстилающей поверхности.


 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь