Урок 7 КАК ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ПРЕДСТАВИТЬ ДРУГИХ?

0
614

Цели:

– обучить представлению при знакомстве других, используя речевые образецы: Das ist … Das sind …;

– ввести новые буквы Ff, Rr, Ww; познакомить с графикой и правилами чтения;

– развивать технику чтения и письма.

Оборудование: картинки с изображением сказочных персонажей, схемы предложений, карточки с изображением букв.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

Ri-ra-ro,

Holli! Holla! Hallo!

Fi-fo-fa,

Hurra! Hurra! Hurra!

Ei-ei-ei,

Hei! Hei! Hei!

Ti-ta-tag,

Guten Tag!

Разучивание рифмовки.

Guten Tag! Ich heiße Anna!

Guten Tag! Ich heiße Hans!

Guten Tag! Ich heiße Hanna!

Guten Tag! Ich heiße Franz!

Повторение песенки «Du-du-du» (см. урок 1).

Повторение рифмовки «Anna, Hanna, Hugo, Hans …» (см. уроки 4–5).

III. Речевая зарядка.

Учитель демонстрирует картинки с изображением различных сказочных персонажей и спрашивает учащихся:

– Как бы мы спросили у сказочного героя его имя?

– Как бы он нам ответил?

IV. Основная часть урока.

1. Введение нового материала.

Учитель. Называя по-русски кого-либо, мы говорим: «Это Петя». Сколько слов в этом предложении?

Учащиеся. Два.

Учитель. По-немецки мы будем говорить так: «Das ist Peter». Сколько слов в немецком предложении? Из трех слов переводятся только два, слово ist – связка, она связывает слова, но никак не переводится.

Учитель демонстрирует схему:

.

Учитель приводит примеры предложений, построенных по этой схеме, и просит учащихся придумать свои предложения.

Учитель. Чтобы назвать нескольких людей по-русски, мы говорим: «Это Петя и Алла». Немцы скажут: «Das sind Peter und Alla». Слово und означает и. В этом предложении на место связки ist встала sind. Она употребляется, когда мы называем несколько лиц или предметов.

Учитель демонстрирует схему:

.

Учитель приводит примеры предложений, построенных по этой схеме, и просит учащихся привести свои примеры.

Выполнение упр. 1–2 на с. 22–23 учебника № 1 (фронтально).

2. Введение новых букв.

Ff – фермер Франц уже не очень молод и всегда ходит с палочкой, у него много работы, он устает и часто вздыхает: «F-f-f».

Rr – щенок Рекс – веселый щенок, который всех приветствует своим рычанием: «R-r-r».

Ww – почемучка-вопрошайка; господин W очень любит задавать вопросы.

Учитель демонстрирует карточки с печатным и письменным вариантами букв и показывает технику их написания. После этого учащиеся выполняют упр. 1 на с. 16 в рабочей тетради А.

V. Заключительный этап урока.

– Как нужно представлять одного человека?

– А нескольких?

– В чем разница между связками ist и sind?

– С какими буквами мы познакомились?

Домашнее задание: читать упр. 4 на с. 24 учебника № 1,