Урок 69. Нахождение числа по его дроби

0
959
информация

Цели: формировать навык нахождения дроби от числа и числа по его дроби; решения текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу.

Ход урока

I. Организационный момент

На доске девиз: «Тяжело в ученье — легко в бою».

— Кому принадлежат эти слова? (Александру Васильевичу Суворову.)

— Как вы их понимаете?

II. Устный счет

1. Найдите значение величины, если: а) 0,25 ее равны 250 г; б) 12/25 ее равны 240 см3; в) 74% ее равны 74,74 м; г) 4,2% ее равны 25 12,6 р.

2. Найдите: а) 0,75 от 50 кг; б) 3/7 от 420 а; в) 72% от 0,04 км; г) 2,2% от 0,6 дм.

3. Бригада по плану за день должна отремонтировать 120 стиральных машин. Но она перевыполнила план на 10%. Сколько машин отремонтировала бригада?

4. В лупу с 4-кратным увеличением рассмотрели угол в 30 градусов. Какой угол мы там увидели? (Ответ: угол в 30 градусов.)

5. Задуманное число увеличили на 9, а результат увеличили в 6 раз, получили 282. Какое число задумали? (38.)

Решение: (х + 9) · 6 = 282.

III. Индивидуальная работа

(Можно использовать для проведения самостоятельной работы.) Ученикам предлагаются на выбор наборы карточек с задачами различной степени сложности. Если ученик довольно успешно справляется с задачами низкого уровня, может взять карточки с более сложными задачами.

1 карточка. Уровень I

1. До привала туристы прошли 18 км. По карте они определили, что это 2/5 всего маршрута. Какова длина всего маршрута? (45 км.)

2. В игре участвовало 15 учащихся. Что составило 5/6 всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе? (18 человек.)

2 карточка. Уровень II

1. Преодолев 36 км, бегун пробежал 3/4 дистанции. Определите длину дистанции. (48 км.)

2. Иван посадил 2/5 всех саженцев яблонь, Петр — треть, а Антон — последние 8 яблонь. Сколько яблонь посадили? (30 яблонь.)

3 карточка (для более подготовленных учащихся)

1. В школьном саду 40% всех деревьев — яблони, 25% — вишни, 28% — сливы. Остальные 14 деревьев — груши. Сколько всего деревьев в школьном саду? (200 деревьев.)

2. В киоске в первый день продали 40% всех тетрадей, во второй день 3/5 того, что продали в первый, в третий — остальные 864 тетради. Сколько тетрадей продал киоск за три дня? (2400 тетрадей.)

IV. Сообщение темы урока

V. Работа над задачей

1. № 649 стр. 105 (у доски и в тетрадях).

Решение:

211,2 : 0,88 = 21120 : 88 = 240 (т).

(Ответ: 240 т зерна намолотили.)

2. № 655 стр. 105 (у доски и в тетрадях).

Решение:

1) 103% = 1,03.

2) 576,8 : 1,03 = 57 680 : 103 — 560 (млн. руб).

(Ответ: 506 млн. рублей банк затратил на покупку акций.)

3. № 657 стр. 106 (у доски и в тетрадях).

Решение:

1) 40% = 0,4.

2) 75 · 0,4 = 30 (стр.) — прочитал мальчик во второй раз.

3) 75 + 30 = 105 (стр.) — прочитано всего, и эго равно 3/4 от всей книги.

4) 105 : 3/4 = 140 (стр.).

(Ответ: 140 страниц вся книга.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Найдите число:

1) 0,3 которого составляют 15:

2) 1,2 которого составляют 36;

3) 0,01 которого составляет 4;

4) 0,25 которого составляют 10.

2. Найдите число с, если 30% от 40% этого числа равны 0,84.

Решение:

1) 30% = 0,3; 40% = 0,4.

2) 0,4 · 0,3 = 0,12.

3) 0,84 : 0,12 = 7.

(Ответ: с = 7.)

VIII. Самостоятельная работа

Вариант I

1) Найдите 2/5 от 20.

2) Найдите число, 3/4 которого равны 36.

3) I кг конфет стоит 6 pу6. Сколько стоит 1 кг конфет?

4) 13/14 числа равны 39. Чему равно это число?

5) Найдите 40% от 400.

6) Если 7% пути составляют 56 км, то чему равен весь путь?

Вариант II

1) Найдите 3/4 от 24.

2) Найдите число, 3/4 которого равны 30.

3) 1/6 кг фруктов стоит 7 руб. Сколько стоит 1 кг фруктов?

4) 14/15 числа равны 42. Чему равно это число?

5) Найдите 70% от 700.

6) Если 8% пути составляют 56 км, то чему равен весь путь?

Критерии оценки:

«5» — 6 правильных ответов;

«4» — 5 правильных ответов;

«3» — 4 правильных ответа;

«2» — менее 4 правильных ответов.

IX. Повторение изученного материала

1. № 674 (3 столбик) стр. 108 (самостоятельно, устная проверка).

— Расскажите, как выполняется деление смешанных чисел.

(Ответ: )

2. № 677 (3, 4) стр. 108 (у доски и в тетрадях).

— Что значит сократить дробь?

— Что такое несократимая дробь?

(Ответ: 3) 2/3; 4) 2/3.)

X. Подведение итогов урока

— Как найти часть от числа и число по заданной его части?

— Что называется процентом? Какие три основные задачи на проценты вы знаете?

— Выразите дробью 20%; 25%; 5%; 750%.

Домашнее задание

№ 686, 688 стр. 109; № 691 (г) стр. 110.