1. Проверка домашнего задания
2. Определение темы и целей урока
– Послушайте отрывок из сказки К. И. Чуковского и подумайте, какая ошибкоопасность кроется в этих словах:
А кузнечик, а кузнечик –
Ну совсем, как человечек.
– Запишите тему урока. Определите цель.
3. Работа с теоретическим материалом
– Как вы понимаете значение слова беглый?
– Найдите беглую гласную в словах: пень – пня, день – дня.
– В русском языке две беглые гласные – О и Е. Остальные ведут себя хорошо и никуда не убегают.
– Рассмотрите запись:
Им. п. кузнечик человечек
Род. п. кузнечика человечка
– В каком из слов есть беглая гласная? Сформулируйте правило. Сравните его с правилом в учебнике (с. 105). Составьте алгоритм.
4. Упражнения 251, 252.
5. Самостоятельная работа.
– Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Вдруг она увидела стеклянный стол..к на трех ножках. На нем не было ничего, кроме крошечного золотого ключ..ка. Алиса вставила ключ..к в замоч..к, и, к величайшей ее радости, он вдруг подошел!
Потом она увидела на столе крохотный пузыреч..к, к горлышку которого была привязана бумажка, а на бумажке крупными буквами было написано: «Выпей меня!»
Домашнее задание:
1) Записать имена сказочных или литературных героев, заканчивающиеся на суффиксы –ек– или –ик-.
2) На форзаце учебника рассмотреть орфограмму № 18 и составить карточку из 6 слов (на месте букв О и Е оставить пустое место).