УРОК 68. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ -ЕК- И -ИК- СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

0
566
компьютер

1. Проверка домашнего задания

2. Определение темы и целей урока

– Послушайте отрывок из сказки К. И. Чуковского и подумайте, какая ошибкоопасность кроется в этих словах:

А кузнечик, а кузнечик –

Ну совсем, как человечек.

– Запишите тему урока. Определите цель.

3. Работа с теоретическим материалом

– Как вы понимаете значение слова беглый?

– Найдите беглую гласную в словах: пень – пня, день – дня.

– В русском языке две беглые гласные – О и Е. Остальные ведут себя хорошо и никуда не убегают.

– Рассмотрите запись:

Им. п. кузнечик человечек

Род. п. кузнечика человечка

– В каком из слов есть беглая гласная? Сформулируйте правило. Сравните его с правилом в учебнике (с. 105). Составьте алгоритм.

4. Упражнения 251, 252.

5. Самостоятельная работа.

– Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Вдруг она увидела стеклянный стол..к на трех ножках. На нем не было ничего, кроме крошечного золотого ключ..ка. Алиса вставила ключ..к в замоч..к, и, к величайшей ее радости, он вдруг подошел!

Потом она увидела на столе крохотный пузыреч..к, к горлышку которого была привязана бумажка, а на бумажке крупными буквами было написано: «Выпей меня!»

Домашнее задание:

1) Записать имена сказочных или литературных героев, заканчивающиеся на суффиксы –ек– или –ик-.

2) На форзаце учебника рассмотреть орфограмму № 18 и составить карточку из 6 слов (на месте букв О и Е оставить пустое место).