Урок № 67. ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ»

0
657
Казахстан

Урок № 67. ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ

«ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ,

ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ»

Цели: проверить знания, умения и навыки учащихся; развить логи­ ческое мышление.

I . Зачет. Проводится по группам, когда группа готовит все заранее известные вопросы, а каждый член группы должен ответить на любой из них. (Вопросы в учебнике на с. 136.)

Дополнительные вопросы:

1)Что общего между обращениями, вводными словами, словами-предложениями да и нет и междометиями?

2) Чем отличается междометие от вводных слов?

3) По каким признакам можно найти обращения и вводные слова?
И. Самостоятельная работа. Каждая группа предлагает самостоя­
тельно подобрать примеры для разбора другим группам.

Дополнительный материал предлагает учитель.

/. Куда бежишь, тропинка милая, куда зовешь, куда ведешь? (При­шелец). 2. Помним наши рощи золотые, помним степи, горы, берега (А. Жаров). 3. Слети к нам, тихий ветер, на мирные поля. Тебе поем мы песню, вечерняя заря (Моздалевский). 4. Ну-ка, дождик, теплой влагой ты умой нас огромной рукой (Лёбедев-Кумач). 5. Ему кажется, что он уже здесь бывал. Ему, кажется, не было никогда так трудно. 6. Это задание он сделает, должно быть, в срок. Это задание должно быть выполнено во что бы то ни стало. 7. Да ты умеешь ли плавать? (И. Тургенев). 8. Да, мы умеем воевать, но не хотим, чтобы опять солдаты падали в бою на землю горькую свою (Е. Евтушенко).

III . Тренировочное упражнение. Учащиеся выполняют упр. 282 ( II ) – письмо к товарищу, или работают по предложенному тексту (размноженному на ксероксе).

Задание: вставить пропущенные буквы, расставить знаки препи­ нания, подчеркнуть вводные слова.

Основы дурных манер л…жат как правило во взглядах человека. Что (же) это за основы? (Во) первых заниженное представление о своих обязанностях. Нетребовательность общества пос.лила во многих неус­тойчивых душах убеждение, что «все сойдет». (Во) вторых притупление чу…ва справедливости. Понятие о справедливости возникает у человека в самом ра(н, нн)ем возр…сте, если его терпеливо и заботливо воспитывают. Прежде всего он приучается к мысли, что (не) имеет н…каких привилегийн…каких преимуществ, привыкает ставить себя мысленно на место соседа и с этих позиций оценивать свои поступки.

Итак два очень важных вывода следует (с, з)делать каждому моло­дому человеку.

Первое: любезное отношение к окружающим не вызывает никаких дополнительных расходов, не изнуряет его (не)посильными трудами.

Второе: человек научившийся хорошо обращаться со своими близ­ кими не только доставляет им радость, но и сам получает от своего поведе­ ния ф…мадное удовольствие.

Таким образом хорошие манеры и правильно выбранное пов…дение не только большой вклад человека в общество. Этот вклад приносит само­му вкладчику ценнейший доход – хорошее расположение духа и опт…мистическое настр…ение (По Каранцевой).

IV . Заключительная викторина по теме «Вводные слова и ввод­
ные предложения».

Вопросы:

Является ли вводным слово кажется в предложении Когда смотришь вниз, кажется, что самолет скользит-по снежной равнине?

В предложении Один из туристов все время отставал (он фото­графировал) превратите вводное предложение сначала в придаточное, а затем в обособленное обстоятельство.

Как изменятся синтаксическая структура и смысл предложения Таким образом, неисправность обнаружить не удалось, если опустить за­пятую?

Какие вводные слова и предложения передают ироническое или шутливое отношение к предмету речи?

V . Задание на дом:

упр. 287.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь