Урок 67 СОЧИНЕНИЕ ПО ПОВЕСТИ-СКАЗКЕ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

0
456
информация

Урок 67 СОЧИНЕНИЕ ПО ПОВЕСТИ-СКАЗКЕ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

Цели: выявить, как учащиеся поняли главный смысл сказки; развивать навыки письменной речи.

Ход урока

I. Настрой учащихся на работу.

На предыдущем уроке мы говорили о художественном своеобразии сказки «Маленький принц», о сочетании традиционных сказочных литературных элементов и новаторского подхода писателя к жанру, образам, композиции. Сегодня присоединим к ним еще одно. Мы знаем, что художественные приемы сопоставления и противопоставления писатели активно используют для раскрытия характеров героев.

– Маленький принц сопоставляется с кем-нибудь в этой сказке?

– Он противопоставляется кому-нибудь?

– А зачем автор перемещает его с планеты на планету? Как он создает его характер?

– Маленький принц вступает в отношения с разными персонажами, и именно в этих отношениях раскрывается его характер.

Тема сегодняшней письменной работы-сочинения:

I вариант II вариант

«Маленький принц и Роза» «Маленький принц и Лис»

– Проанализируйте эпизоды, связанные с Розой или Лисом: как в этих эпизодах проявляет себя Принц, какое философское открытие он делает в отношениях с Розой или Лисом, – и выскажите свое мнение по этому поводу.

II. Написание сочинения.

Учащиеся пишут сочинение.