Урок 67 Ф. И. ТЮТЧЕВ «ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ…», «ВЕСЕННИЕ ВОДЫ»

0
887
иинформатика

Цель: учить видеть красоту поэзии; находить в стихах сравнения, образы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

В начале урока учитель сообщает учащимся, что с сегодняшнего урока они приступают к изучению нового раздела «Люблю природу русскую».

– Как вы думаете, ребята, о чем будут произведения, помещенные в этом разделе?

– Вспомните писателей и поэтов, которые писали о природе. Сегодня мы с вами познакомимся с двумя стихотворениями Федора Ивановича Тютчева. Когда вы будете слушать стихи, постарайтесь представить то, о чем говорится в стихотворениях.

2. Работа над стихотворениями.

1) Учитель читает стихотворение (лучше, если учитель будет рассказывать наизусть).

2) Высказывания детей.

Найдите в стихотворении слова, которые подтверждают, что поэт пишет о Зиме и Весне как о живых существах.

Запись в тетради:

Зима Весна

злится стучится

хлопочет хохочет

ворчит умылася

взбесилась стала румяней

Как вы думаете, почему Ф. Тютчев решил именно так изобразить зиму и весну?

– Кого вам напомнили Зима и Весна из стихотворения?

– Что вы представили, какие картины нарисовали?

3) Работа над выразительным чтением.

Физкультминутка

4) Далее учитель предлагает учащимся послушать еще одно стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенние воды».

Чтение стихотворения учителем.

Каким настроением проникнуто стихотворение?

– Чем похожи оба произведения?

– Как вы понимаете слова «гонец», «гонцы»?

– Какое объяснение можно найти в стихотворении?

– С какой интонацией, в каком темпе нужно читать стихотворение?

– Какие слова передают движение воды?

5) Работа над выразительным чтением.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: работать над выразительным чтением стихотворений, одно стихотворение (по выбору) выучить наизусть.