Урок 66 ИЗЛОЖЕНИЕ Орел и кошка

0
1142
химия

Ц е л ь: развивать умения воспринимать и воспроизводить текст, составлять план изложения.

Х о д у р о к а

Орел и кошка

За деревней играла кошка с котятами. Грело весеннее солнышко. Маленькая семья была счастлива.

Вдруг появился степной орел. Молнией спустился он с вышины и схватил одного котенка. Орел не успел взлететь, а мать уже вцепилась в него. Хищник бросил котенка и схватился с кошкой. Закипела битва.

У орла были могучие крылья, крепкий клюв и сильные лапы с длинными кривыми когтями. Он рвал кожу кошки и выклевал глаз. Но кошка крепко вцепилась в орла когтями. Она собрала последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. Потом она перекусила ему горло. Кошка забыла про свои раны. Она облизывала израненного котенка.

По Л. Толстому

С л о в а д л я с п р а в о к: могучие, выклевал, сделала прыжок, израненного.

Урок 67

Работа над ошибками

Ц е л и: развивать умения последовательно, охватывая все изученные сведения о языке, разбирать и анализировать текст при подготовке к написанию изложения; самостоятельно выполнять работу над ошибками, согласуя свои действия с памяткой.

Х о д у р о к а

I. Сообщение результатов. Анализ ошибок.

II. Работа по алгоритму памятки «Как подготовиться к изложению».

1. Прочитай текст. Определи его тему и основную мысль.

2. Найди в тексте опорные слова.

3. Раздели текст на части. Озаглавь их. (Кратко назови основную мысль каждой части.)

4. Найди буквы, которые нужно проверять. Объясни, почему так пишутся слова.

5. Еще раз прочитай текст. Обрати внимание на употребление слов и словосочетаний.

III. Выполнение работы над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в тексте изложения, работа над ними.

IV. Итог урока.

– Как исправили ошибки? Объясните, покажите.

Учащиеся зачитывают варианты своих изложений (2–3 примера), поясняют, рассуждают.