Цели: обобщение изученного материала по разделу “School is fun”; активизация орфографических навыков и навыков устной речи.
Оборудование: карточки с заданием для конкурса капитанов; карточки с орфографическим заданием; карточки с кроссвордом и заданием к нему; кубик с рисунками школьных принадлежностей на гранях; жетоны.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)
— Today we have a very interesting lesson. We will play different games, recite poems and remember everything we have learnt this year.
— Divide into two groups, please.
— Итак, ребята, сегодня мы будем играть в КВН.
II. Проведение игры
Конкурс 1. Разминка
(Команды задают друг другу вопросы, которые начинаются со слов who, what, where, why, when, и отвечают на них. За каждый правильный вопрос и ответ команда получает один жетон.)
Пример:
— What do you like to do, Mike?
— I like to play with my friends.
Конкурс 2. Давайте познакомимся
(Каждая команда выбирает двух участников конкурса, которые должны составить и разыграть диалог на тему знакомства. Команда, чей диалог признается лучшим, получает два жетона, другая команда — один.)
Примерный диалог:
— Hi, my name is Ann. And what is your name?
— My name is Masha. I’m from Russia. And you?
— I’m from Britain. Are you a pupil?
— Yes, I am. And what about you?
— I am a pupil. Which school subjects do you like?
— I like Maths and English. And you?
— I like Art and PE. Etc.
Конкурс 3. Конкурс капитанов
(Капитанам предлагаются карточки с орфографическим заданием. Необходимо вставить пропущенные буквы и прочитать получившиеся слова.)
Примерное орфографическое задание на карточке:
Вставь пропущенные буквы в словах.
Cl_ssroo_, tra_slat_, g_ldf_sh, dic_ionar_, te_tb_ok, l_am by he_rt.
Ключи: classroom, translate, goldfish, dictionary, textbook, learn by heart.
(Максимально команда может получить шесть жетонов. За каждую ошибку вычитается один жетон.)
Конкурс 4. Конкурс на лучшего чтеца стихотворения
(Ученики (по два человека от каждой команды) по очереди рассказывают стихотворения, разученные в четвертой четверти. Выбирается победитель, который зарабатывает два жетона для своей команды.)
Конкурс 5. Разгадай кроссворд
— Children, please, remember the English words and write them in the crossword puzzle.
(Команды получают карточки с кроссвордом и заданием к нему. Игрокам даются слова на русском языке, которые они должны перевести на английский и вписать в клеточки, чтобы узнать ключевое слово.)
Задание для кроссворда:
1. Кассета
2. Классная доска
3. Музыка
4. Точилка
5. Во время
6. Плакат
7. Карандаш
8. Рисовать
Разгаданный кроссворд:
(Выигрывает команда, которая назовет ключевое слово быстрее. Максимально игроки могут получить за данный конкурс три жетона.)
Конкурс 6. Игра «Кубик»
(Команды по очереди бросают кубик, на гранях которого нарисовано разное количество школьных принадлежностей (два карандаша, три линейки, четыре учебника и т. д.). Игроки придумывают предложения с числительными и названиями предметов, выпавшими на кубике.)
Пример:
— I have got three rulers in my bag.
— Can you see two pencils on the desk?
(За каждое правильно составленное предложение команда получает один жетон.)
III. Подведение итогов игры
— Thank you for your work. I hope you like our lesson. All the teams were good. But the team … is the winner. Let’s clap to them.
— Our game is over. Goodbye, my dear friends!