Урок № 65. ВВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (урок-практикум)

0
669
литература

Урок № 65. ВВОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (урок-практикум)

Цели: дать понятие о вводных предложениях, об их функции в речи;

выработать умение видеть вводные предложения в тексте и выделять их

знаками препинания.

I . Сообщение учителя о вводных предложениях.

II. Тренировочные упражнения.

Упражнения 276, 277.

Расставить знаки препинания и объяснить их.

/. Рощин оперся на винтовку все ещё болела нога и непрошеные мысли овладели им (А. Толстой). 2. Овсянников придерживался старинных обычаев не из суеверия душа в нем была довольно свободная а по привычке (И. Тургенев). 3. Медлительность нашего похода в первый день мы прошли только пятнадцать верст несносная жара недостаток припасов беспо­ койные ночлеги беспрерывный скрип ногайских арб вывели меня из терпе­ния (М. Лермонтов). 4. Теперь я без хохота вспомнить не могу испуганных и бледных лиц моих товарищей вероятно и мое лицо не отличалось тогда румянцем но в ту минуту признаюсь мне и в голову не приходило смеяться (И. Тургенев). 5. В жизни этого человека если я не ошибаюсь наверное произошло что-нибудь необыкновенное (И. Тургенев). 6. Этот человек на­до вам заметить жил в этих местах недавно (В. Короленко). 7. Танк вы­стрелил ещё несколько раз и как и предвидел Синцов решил подойти по­ ближе, в упор (К. Симонов).

3. Творческое списывание.

Записать текст, вводя необходимые вставные конструкции. ИЗ ЖИТИЯ СВЯТОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА

И красив он был, как никто другой, и голос его – как труба в народе. Лицо его — как лицо Иосифа. И дал ему Бог премудрость Соломона.

Храбрость же его – как у царя римского Веспасиана, который поко­рил землю Иудейскую.

Была тогда суббота, и когда взошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замерзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью.

Вставные конструкции: Ледовое побоище; битва на Чуд­ ском озере 1242 г.; по библейскому преданию, Иосиф отличался необычай­ной красотой; царь Израильско-Иудейского царства, 965-928 гг. до н. э.; князь Александр Ярославов сын, Всеволодов внук.

III . Задание на дом:

упр. 278.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 62 (3 класс)
Следующая статьяУрок № 66