Урок 65 ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ. «СТРИЖОНОК СКРИП» (продолжение)

0
509
литература

Цели: продолжить работу над рассказом В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»; учить понимать природу, сопереживать, воспитывать доброе, чуткое отношение ко всему живому.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Что нового вы узнали о стрижонке Скрипе из прочитанной дома части?

– За что мама-стрижиха наказывала Скрипа?

– Когда Скрипу становилось жутко? Почему? Как об этом сказано в рассказе? Прочитайте.

– Какова стрижиная стая? Прочитайте, как о ней говорит писатель.

III. Изучение нового материала.

Учитель читает 4-ю главу рассказа «Стрижонок Скрип».

– Какие чувства вы пережили?

– Какой оказалась стрижиная стая?

Учитель читает 5-ю главу.

– Что нового узнали о жизни стрижей?

– Прочитайте о том, как стрижи учат своих птенцов летать.

– Что пережил Скрип во время «учебных полётов»?

Физкультминутка

Учащиеся читают 5-ю главу (1–2 ученика читают вслух, либо друг другу в парах).

– Какая беда приключилась со Скрипом?

– Как он вышел из этого положения? Как это его характеризует?

– Что понял Скрип? Чему научился?

Последнюю, 6-ю главу читают учащиеся и учитель.

– Как изменился Скрип? Прочитайте.

– Как вы понимаете слова: «Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето…»

IV. Итог урока.

– Что вы открыли для себя, читая рассказ В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»?

– Что вы чувствовали, переживали?

– Изменил ли что-то в вас наш урок?

Домашнее задание: выписать эпитеты, использованные для описания лебедей и стрижей из произведения «Приемыш» Д. Н. Мамина-Сибиряка и «Стрижонок Скрип» В. П. Астафьева; подготовиться к обобщающему уроку по теме «Природа и мы».