Урок 65. Другие сельскохозяйственные животные.Тема урока: Мелкий рогатый скот и другие сельскохозяйственные животные.

0
614
алгоритмы

Цели урока: Познакомить учащихся с другими отраслями животноводства, расширить знания о сельскохозяйственных животных, показать роль сельско­хозяйственных животных в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Оборудование: Таблицы «Породы свиней», «Породы овец», «Породы кро­ликов», фотографии, рисунки с изображением различных пород коней, оле­ней и др.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация опорных знаний

Индивидуальный опрос — работа по карточкам.

1. Какие еще породы крупного рогатого скота вы знаете? Заполните таблицу:

Название пород

Практическое значение

/

Современное животноводство развивается по пути создания крупных животно­водческих комплексов. Что собой представляет такой комплекс? Как организован на нем уход за животными? Люди каких профессий нужны для работы в этой отрас­ли сельского хозяйства?’

Наиболее распространенная молочная порода коров:

а) ярославская; б) калмыцкая; в) черно-белая; г) холмогорская.

Фронтальный опрос.

Выберите правильные утверждения:

Искусственно выведенная человеком группа домашних животных На­зывается породой.

Доместикация — это наука о ведении домашнего хозяйства.

Холмогорская порода крупного рогатого скота является породой мо­лочного направления.

Породы крупного рогатого скота мясного направления разводят в степ­ных районах страны, так как для мясного скота пригодны грубые корма.

Улучшением пород крупного рогатого скота занимается наука микро­биология.

К сельскохозяйственным животным относятся коровы, овцы, лоси, ло­шади.

Крупный рогатый скот разводят только для получения молока.

Для увеличения продуктивности животноводства необходимо увели­чить производство кормов и улучшить их качество, рациональное ис­пользование.

Изучение новой темы

Сегодня мы продолжйм нашу научную экспедицию в мир домашних жи­вотных. И первым домашним животным, на которое мы сегодня обратим внимание, будет свинья. Послушаем отчет 1-й группы.

Следующим объектом нашей научной экспедиции являются овцы. С их происхождением, биологическими особенностями и разведением позна­комят нас ученики 2 группы.

Испокон веков лошадь была другом человека, помогала в труде и ратных подвигах, давала пищу и одежду, вдохновляла творцов народного эпоса. По­явление в сельском хозяйстве тракторов и комбайнов стало причиной резкого снижения конского поголовья. Но и сегодня сельскому труженику не обой­тись без верного помощника. Слушаем отчет 3-й группы.

На Севере нашей страны, в Сибири и на Дальнем Востоке разводят домаш­них северных оленей. С особенностями разведения этой группы животных познакомит нас 4-я группа.

Общие выводы, заключение

Важную роль в увеличении производства мяса играет свиноводство. Овце­водство по разнообразию производимой продукции не имеет себе равных сре- ци отраслей продуктивного животноводства. Коневодство занимается, в основном, разведением спортивных лошадей. Оленеводство играет шачительную роль в народном хозяйстве северных районов России.

При выращивании любых видов сельскохозяйственных животных необхо­димо учитывать их биологические особенности с целью повышения произво­дительности той или иной животноводческой отрасли.

V. Закрепление

Заполните таблицу:

Название пород животных

Практическое значение

Учитель может предложить заполнение таблицы в самом начале изучения новой темы. При закреплении в конце урока организуется фронтальная про- исрка качества заполнения этой таблицы.

Домашнее задание

§79. Подготовиться к контрольно-обобщающему уроку по теме «Класс Млекопитающие».