Урок 65. БУКВА Ь В КОНЦЕ И СЕРЕДИНЕ СЛОВА ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО (закрепление)

0
532
география

Урок 65. буква Ь В КОНЦЕ И СЕРЕДИНЕ СЛОВА ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о букве ь для обозначения мягкости согласного; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

? Игра «Один – много».

День – … (дни), пень – … (пни), медведь … (медведи), лебедь – … (лебеди), голубь – … (голуби), олень – … (олени).

? Игра «Закончите слово».

Бук… (-варь); тет… (-радь); сло… (-варь); мед… (-ведь);

ян… (-варь); фев… (-раль) и т. д.

? Чтение текста на с. 138.

Вопросы:

– Кто был на лугу?

– Что делал Петя?

– Что умеет гусь?

– Правильно ли поступил Петя?

– Как наказал его гусь?

Физкультминутка

? Чтение и заучивание считалки, с. 138.

Подчеркнуть слова, в которых на конце буква ь. Определить, мягкость каких согласных обозначена буквой ь. Назвать их.

? Загадка-игра, с. 138.

– Как спрятать ь в середину слова?

пень – … (пеньки) день – … (деньки)

окунь – … (окуньки) уголь – … (угольки)

зверь – … (зверьки) огонь – … огоньки

Делается вывод, что буква ь для обозначения мягкости употребляется не только в конце слова, но и в середине.

1. Образование новых слов.

На магнитной доске выложены слова: угол, мел, ел, брат, стал, кон.

Учитель просит учеников добавить к этим словам букву ь, чтобы получить новые слова: уголь, мель, ель, брать, сталь, конь.

Физкультминутка

? Чтение текста на с. 139.

Обратить внимание учащихся на вопросительные предложения, умение правильно читать эти предложения.

2. Повторение всех изученных букв, с. 139.

Вопросы:

– Сколько гласных вы знаете? Назовите их?

– Какие из них обозначают мягкость согласного звука?

– Какая еще буква обозначает мягкость согласного звука?

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Какие были затруднения?