Цели:1. закреплять у учащихся понятие о типах сказуемого и способах его выражения;
2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора предложения, грамотного письма;
3.воспитывать интерес к истории разрушенных городов
Тип урока: урок– закрепление
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 3, стр.173
3.Закрепление изученного материала
*Чтение текста «Пальмира», стр.174
-О чём этот текст?
– С каким словом ассоциируется название города?
-С чего начинается этот город?
-Что украшало город не меньше, чем творения художников?
-Почему погибла Пальмира?
-Какие названия носил этот город?
Выполните морфемный разбор слов из текста: попарно, колонны, мраморных, увенчанных, украшали, древнегреческие, жемчужина, защитники.
-морфологический разбор слов: построили, убиты, домов, по-гречески
Образец:
Построили
- Глагол, обозначает действие предмета.
- Н.ф.-построить. Пост. признаки:совершенного вида, 2 спряжения. Непостоянне признаки: употреблено в прошедшем времени, изъявительном наклонении, множественного числа.
- Синтаксическая роль – простое глагольное сказуемое.
Убиты
- Причастие – особая форма глагола. Обозначает признак предмета по действию.
- Н.ф. – убитый. Постоянные признаки: страдательное, совершенного вида, невозвратное. Непостоянные признаки: употреблено в краткой форме, во множественном числе. Род и падеж в краткой форме не определяются.
- Синтаксическая роль – составное именное сказуемое.
*Выполнение заданий
№ 2 (определите тип сказуемого)
№ 3 (выполните синтаксический разбор предложений)
№ 4 (преобразуйте словосочетания в предложения, где возможно)
6. Домашнее задание.
№ 5, стр.175
7.Итог урока.