Урок 64
Тема:
Лыжная подготовка: ходьба на
Задачи:
Развитие общей выносливости.
Сдача зачета: подъемы в горку.
Совершенствование техники спусков, подъемов и способов передвижения.
Обучение движению полушагом, скольжению на одной лыже.
Развитие координационных способностей
Инвентарь: 20 пар лыж.
Место занятий: спортплощадка, учебная лыжня.
I |
Вводная |
2 |
|
|
Построение, приветствие |
|
|
|
Задачи урока |
|
|
II |
Основная |
83 |
|
|
1. ОРУ на лыжах |
10 |
См. конспект уроков 53 |
|
2. Ходьба на |
25 |
На учебной лыжне по пересеченной местности (можно обгонять) |
|
3. Зачет: способы подъемов на горку |
10 |
4 зачетных вида: ступающим шагом, «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой». Поднимаются на горку все одним видом поточно, учитель просматривает исполнение и оценивает. Затем из четырех оценок выводит средний балл, который и записывает в классный журнал |
|
4. Движение полушагом |
8 |
И. п.: стоя на лыжах, туловище наклонить вперед до горизонтального положения, руки опустить вниз и хватом сверху удерживать палки, сложенные вместе поперек лыж, ноги выпрямить, опора на пятки. Из этого исходного положения ученики начинают передвижение по лыжне полушагом маятникооб-разными движениями с малым скольжением. Отталкиваться ногой, разгибая ее в тазобедренном, затем в коленном суставе; прижимая пятку к лыже, отрывать ее от нее как можно позже; маховую ногу ставить на снег мягко (носок на себя), загружая пятки, голень держать вертикально; мах ноги начинать с движения тазом; шаги делать короткие, скольжение осуществлять обязательно на одной лыже. Наклон туловища способствует переносу массы тела; движение короткими шагами облегчает главный перенос опоры с лыжи на лыжу. Все выполняют упражнение по малому кругу тренировочной лыжни |
|
5. Скольжение на одной лыже |
10 |
И. п.: стойка лыжника, руки вниз (самокат). Скольжение под небольшой уклон на одной лыже, отталкиваясь другой. Упражнение приучает отталкиваться, начиная с выпрямления ноги в тазобедренном, а затем в коленном суставе; голень опорной ноги вертикальна, опора на пятку |
|
6. Торможение |
10 |
Торможение «плугом» и «полуплугом». Учитель показывает и рассказывает: Торможение «плугом» используется на некрутых открытых склонах. Для торможения пятки лыж раздвинуть, носки свести вместе, лыжи поставить на внутренние ребра, колени свести внутрь; основная опора распределяется на грузовых площадках обеих лыж равномерно, ближе к каблукам ботинок; руки немного вынести вперед и сблизить кистями. |
|
|
|
Прежде чем выполнять упражнение на склоне, проделайте подготовительное упражнение на ровном месте. Принять положение плуга. (Повторить его несколько раз.) Следить, чтобы носки лыж сводились вместе. При несведенных носках лыжи разъезжаются в стороны и возможно падение. Эффект торможения значительно снижается, если недостаточно разведены пятки лыж и торможение выполняется с прямыми ногами. Чтобы усилить торможение, надо шире развести пятки лыж и сильнее надавить на их внутренние ребра. Торможение «полуплугом», или упором, очень удобно при спусках с гор наискось. Для торможения этим способом в сторону отставить пятку одной лыжи, другой лыжей продолжить скольжение в прежнем направлении. Отведенную лыжу ставят на ребро и упираются им в снег. Отвести лыжу, расположенную по склону ниже. В момент отведения тяжесть тела перенести на скользящую лыжу; вторую ногу немного согнуть в колене. Колени несколько сблизить, сведенными остаются и носки лыж. Подводящее упражнение на ровном месте: принять положение «полуплуга». Проследить, чтобы ученики не сильно сгибали в колене отведенную в сторону ногу |
|
7. Выборочное применение лыжных ходов |
10 |
Для разной местности различные приемы лыжных ходов: – равнинный участок – одновременный бесшажный ход и попеременный двухшажный; – подъемы – ступающим, скользящим, лесенкой, «елочкой», «полуелочкой»; – спуски – в основной, низкой или стойке отдыха; – повороты – переступанием. На учебной лыжне проследить каждого ученика в различной ситуации |
III |
Заключительная |
5 |
|
|
1. Сдача лыж |
2 |
Снять, обтереть, поставить в станок |
|
2. Построение |
0,5 |
Физорг |
|
3. Итог урока |
1 |
Учитель |