Урок № 64. РОЛЬ ВВОДНЫХ СЛОВ В ПОСТРОЕНИИ ТЕКСТА

0
594
вирусы

Урок № 64. РОЛЬ ВВОДНЫХ СЛОВ В ПОСТРОЕНИИ ТЕКСТА

Цели: показать необходимость вводных слов при построении текста; развить умение учащихся определять тему текста, составлять план; закре­пить навык пунктуации.

I . Дискуссия по предложенной (домашнее задание) теме.

II. Анализ текста.
Задание:

Докажи, что это текст.

Определи тему текста. Озаглавь его.

Составь план текста.

Определи роль вводных слов в тексте.

Вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

Конечно отрави (тся, ться) можно и нормальным грибом, если это переста­ рок. Утверждают что в старости каждый гриб немного ядовит. Но (по) настоящему ядовит и бе…пощаден в наших лесах один только гриб. Называется он «бледная поганка». Бледную поганку можно сравнить только с гюрзой или коброй. Пожалуй даже она страшнее, потому что бывали всё же случаи, когда после укуса и этих змей человека вылечивали при помощи специальных сывороток. Такие случаи ве­ роятно редки но они были. Зато по данным медиц…ны не удалось ещё спасти н…одного человека, съевшего бледную поганку.

Легче всего на мой взгляд её спутать с лесным шампиньоном. Она ведь по принадлежности и есть ложный шампиньон. Но (во) первых и шампиньоны в на­ ших лесах почти не собирают а (во) вторых те, кто собирает шампиньоны, знают его признак, на сто процентов исключающий роковую ошибку. Дело в том, что у шампиньонов нижняя сторона шляпки, то есть его пластинки, непременно розовые в молодости, даже с.реневатые, а потом вовсе черные. У бледной поганки они всегда белые, без малейшего оттенка розового.

Чаще всего отравляются бледной поганкой в местах более южных, где меньше лесов, а значит и грибов, например в орловских или воронежских, где соби­ рают грибы зонтики и поплавки, очень похожие на бледные поганки.

Вероятно нужно исходить из рассуждения, что лучше не с…есть в своей жизни десяток-другой поплавков, нежели с…есть одну бледную поганку.

Все ядовитые грибы как известно называются в народе поганками. Но часто под это название попадают страдая невинно все грибы, которые почему (либо) (не) берут. В нашем селе поганками з…вут и шампиньоны, одни из самых без сомнения прекрасных грибов.

У меня например никогда не было ощущения, что красный мух…мор гриб поганый. Напротив я всегда любовался им и любуюсь до сих пор, когда увижу (По В. Солоухину).

В результате анализа учащиеся должны прийти к выводу, что одни вводные слова выступают как средство субъективной оценки сообщения (конечно, вероятно), а другие служат средством связи предложений в тек­ сте (во-первых, во-вторых, значит).

III . Закрепление изученного. Учитель предлагает учащимся запи­ сать вводные слова в две группы:

Вводные слова выступают как средство субъективной оценки со­ общения:

Вводные слова служат средством связи предложений в тексте.

IV . Задание на дом:

упр. 271, продолжить текст упражнения мини-сочинением «Что да­ ют мне книги», используя вводные слова.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 62 (3 класс)
Следующая статьяУрок № 66