Цели:1. закреплять у учащихся понятие о типах сказуемого и способах его выражения;
2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора предложения, грамотного письма;
3.воспитывать интерес к жизни зверей пустыни.
Тип урока: урок– закрепление
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 6,7, стр.171
– Какие типы сказуемых бывает?
-Вспомните, чем они выражаются?
Типы сказуемого
1. Простое глагольное выражается:
– одним глаголом настоящего, прошедшего или будущего времени;
– глаголом сложного будущего времени;
-глаголом в повелительном или условном наклонении.
2. Составное глагольное (вспомогательный глагол + глагол в н.ф.)
вспомогательные глаголы: начать, стать, кончить, продолжить, хотеть, желать, мочь
3.Составное именное (глагол связка + именная часть – сущ., прилаг., причастие., числит.)
глаголы связки: быть, казаться, стать, станоситься, являться, считаться,называться
3.Закрепление изученного материала
*Чтение текста № 1, стр.172
-О чём этот текст?
-Как его можно озаглавить?
-Какие животные населяют пустыню?
-Что интересного вы узнали о жизни зверей пустыни?
-Почему жаворонок поёт только по утрам?
*Выполнение заданий
№ 2 (определите тип сказуемого)
№ 4 (выполните синтаксический разбор предложений)
6. Домашнее задание.
№ 3, стр.173
7.Итог урока.