Цель: обобщить, систематирзировать знания учащихся, полученные при изучении
темы.
Ход урока
I. Выполнение упражнений.
Задание 1. Можно ли получить вещества (правый столбик) при взаимодействии с
соляной кислотой веществ, формулы которых даны в левом столбце?
Zn NaCl
NaOH H 2
CaO + HCl H 2 O
Hg CaCl 2
MgCl 2
Запишите уравнения реакций (где требуется, расставьте степени окисления).
Реакции ионного обмена запишите в молекулярном и ионном виде.
Задание 2. Определите вещества А и В:
2Mg + A = 2MgO MgO + B = Mg(OH) 2
S + A = SO 2 SO 2 + B = H 2 SO 3
Mg(OH) 2 + H 2 SO 3 = ? + 2B
Определите тип химической реакции.
Задание 3. Из перечисленных ниже веществ выпишите формулы тех, между которыми
существует генетическая связь. Составьте цепочку превращений и
запишите уравнения реакций:
I. Na, BaSO 4 , SO 2 , Ba, KCl, PbO, ZnSO 4 , Ba(OH) 2 , CO 2 , BaO.
II. NaNO 3 , P 2 O 5 , PbCl 2 , H 2 SO 4 , K 3 PO 4 , CuO, H 3 PO 4 , Fe, CaO, P.
Задание 4. При растворении в серной кислоте вещества А получен раствор синего
цвета. Если к этому раствору при комнатной температуре добавить
небольшой избыток раствора вещества Б, выпадет синий осадок
вещества В. При нагревании В превращается в черный осадок А. О каких
веществах идет речь? Между какими классами веществ вы увидели
генетическую связь? оставьте уравнения химических реакций.
II. Выполнение упражнений: «Рабочая тетрадь», стр.167 – 168, упр. 1 – 4.
III. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.