Цели:1. формировать у учащихся понятие о составном именном сказуемом и способах его выражения;
2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора предложения, грамотного письма;
3.воспитывать интерес к жизни лесных зверей.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№5, стр. 169
– Что такое наречие?
-На какие вопросы отвечает?
-Что обозначает?
-Каким членом предложения является?
-Почему у наречия не может быть окончания, даже нулевого?
-Как образуются наречия?
-Объясните правописание наречий с приставкой по- и суффиксами –ому,-ему,-ски
3.Повторение изученного материала.
– Расскажите о способах выражения составного глагольного сказуемого.
-Чтение текста «Зимой», стр.170
-Какие изменения происходят в лесу зимой?
*Выполните морфологический разбор слов
к утру, притихло, свежим (следом)
4. Изучение нового материала
Составное именное сказуемое =глагол связка + именная часть
Глагол связка – быть, делать, стать, становиться, являться, считаться, казаться, называться
Именная часть – имя прилагательное, имя существительное,причастие, имя числительное
Небо становиться хмурым.
Дважды два – четыре. (Запомните!!! связка в составном именном сказуемом может быть нулевой)
5.Закрепление изученного материала
*Задание 2,3,4,5 стр.17
6. Домашнее задание.
№ 6,7, стр.171
7.Итог урока.