Урок 62
Тема:
Лыжная подготовка: стойки спуска; попеременный двухшажный ход.
Задачи:
Развитие общей выносливости.
Совершенствование попеременного двухшажного хода.
Обучение стойкам спуска.
Инвентарь: 20 пар лыж.
Место занятий: спортзал – учебная лыжня.
I
|
Вводная
|
2
|
||
1 . Построение, рапорт, приветствие
|
1
|
Физорг Учитель
|
||
2. Задачи на урок
|
1
|
Учитель
|
||
II
|
Основная
|
83
|
||
1. ОРУ на лыжах
|
8
|
См. Приложение 8
|
||
2. Подводящие упражнения
|
15
|
Повторить технику одновременного двухшажного хода на месте по разделениям (см. урок 35-36). Повторить упражнение в целом. Ученики движутся по малому кругу (0
|
||
3. Ходьба на
|
30
|
Класс уходит на дистанцию в колонну по одному, дистанция
1. Передвижение на прямых ногах (назвать фами-
2. Двухопорное скольжение (назвать фамилии).
3. Подпрыгивающий ход (назвать фамилии).
4. Незаконченный толчок палкой (назвать фами-
5. Руки выносятся вперед слишком высоко (назвать
6. Движения рук не параллельны лыжне (назвать
7. Локоть выносимой вперед руки поднят в сторону
Эти ошибки легко устранимы при старательном разучивании подводящих упражнений (урок 35-36)
|
||
4. Стойки спусков
|
30
|
Существует 4 основных вида спусков: высокая стойка, основная стойка, низкая стойка и стойка отдыха.
1. Спуск в высокой стойке используется на лыжне с небольшим уклоном.
И. п.: высокая стойка, лыжи расставлены на 10-
|
||
Упражнение приучает сохранять равновесие в скольжении на обеих лыжах в облегченных условиях. (Повторить 5-8 раз.) Подъем приставным шагом (лесенкой).
2. Спуск в основной стойке .
И. п.: основная стойка для спусков стоя на месте: лыжи расставлены на 10-
Проделайте пружинящие движения в голеностопных и коленных суставах, переходите в свободный спуск.
Во время спуска 2-3 раза смените выдвигаемую ногу на полступни.
Упражнение позволят сохранять равновесие в позе готовности к преодолению заметных неровностей спуска.
3. Спуск в низкой стойке используется на более
И. п. – низкая стойка для спусков на месте, лыжи расставлены на 10-
Проверьте и. п., выпрямитесь и сделайте 2-3 шага, перейдите в свободный спуск в низкой стойке. Принимая и. п., не напрягайте мышцы. Стойте на лыжах равномерно.
Упражнение формирует навыки спуска со склона в малоудобной позе, развивает равновесие. (Повторить 1 0 раз). Подъем «полуелочкой».
4. Спуск в стойке отдыха . Используется на поло-
И. п. – стойка отдыха при спуске на месте: наклоните туловище вперед, чтобы опереться руками на колени, палки кольцами назад. Опираться предплечьями на бедра, расслабить мышцы, не зажимать палки руками и туловищем. Прочувствуйте расслабление мышц спины, рук, ног.
|
||||
Упражнение закладывает умение отдыхать в удобной позе на спуске. (Повторить 10 раз.)
Игра «Кто дальше ?». Скатиться в стойке отдыха по прямой. Отмечать лыжной палкой место остановки. Побеждает, кто остановится дальше всех
|
||||
III
|
Заключительная
|
5
|
||
1. Построение
|
2
|
Снять, очистить от снега и поставить в хранилище лыжи. Построиться в спортзале в одну шеренгу
|
||
2. Итоги урока
|
1
|
Учитель
|
||
3. Домашнее задание
|
1,5
|
КУГ № 1. Гантельная гимнастика.
Повторить технику попеременного двухшажного
хода, стойки спусков.
Водные процедуры. Закаливание
|
||
4. Прощание
|
0,5
|
Учитель
|