Урок № 62. ПОНЯТИЕ О ВВОДНЫХ СЛОВАХ, ИХ ГРУППЫ ПО ЗНАЧЕНИЮ

0
243
география


Урок № 62. ПОНЯТИЕ О ВВОДНЫХ СЛОВАХ, ИХ ГРУППЫ ПО ЗНАЧЕНИЮ

Цели: дать понятие о вводных словах, научить видеть вводные слова в предложении, тексте, выделять знаками препинания на письме.

I . Словарный диктант.

Блистающие зарницы, непромокаемый плащ, тушеные овощи, при­соединиться к России, множество тёмно-лиловых туч, прелестная девоч­ка, презирать за лесть, пребывать в неведении, съем пол-лимона, рассчи­тывать на благожелательность, доверчивый зайчонок, балованный мальчонка, жестокий компромисс.

Задание: найти орфограмму, объяснить, подготовиться к кон­ трольному диктанту на следующем уроке.

II . Слуховой диктант (или выборочный).

Учащиеся слушают текст стихотворения Блока, записывают лишь обращения.

О, весна без конца и без краю, – Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита!

Принимаю тебя, неудача, Иу/дача, тебе мой привет! В заколдованной области плача, В тайне смеха – позорного нет.

III . Работа по схемам.

Задание: прочитайте схемы предложений, какую информацию
они дают? (Дайте характеристику предложениям.) _

TV . Новый материал.

Объяснение проводится методом исследования.

1. Коллективный анализ предложений.

/. Наша команда победит. 2. Наша команда, безусловно, победит. 3. Возможно, наша команда победит. 4. К счастью, наша команда побе­дит. 5. По мнению тренера, наша команда победит.

Вопросы для анализа:

1) Прочитайте предложения. О чем в них сообщается? 2) В этих предложениях сообщается о разном или об одном и том же? 3) Чем же от­личаются эти предложения? Что выражает слово безусловно! 4) Можно ли изменить его место в предложении? Где оно может стоять в предложении?

Попробуйте заменить его другим словом, близким по смыслу. Прочитай­ те полученные предложения. Изменился ли смысл этого предложения?

Найдите в других предложениях слова, которые показывают различное отношение к тому, о чем сообщается. Какое отношение к сообщению они выражают? 7) Попробуйте изменить их место в предложении и заменить другими словами, близкими по смыслу. Изменился ли от этого смысл пред­ ложений? 8) Если эти слова исключить из предложения, что изменится в нем? 9) Если эти слова не влияют на содержание высказывания, являются ли они членами предложения? Разберите одно из предложений по членам. 10) Прочитайте предложения, проследите, выделяются ли эти слова при помощи интонации?

2. Вывод делают учащиеся или учитель.

Вводные слова: 1) выражают отношение говорящего к тому, о чем он сообщает; 2) не являются членами предложения, поэтому могут пере­мещаться по предложению или даже быть изъятыми из него; 3) при произ­несении выделяются интонацией.

3. Выяснение значения вводных слов.

Учащиеся (по группам) получают предложение, в которое необхо­димо ввести вводное слово с целью выразить различное отношение к тому сообщению, которое содержится в предложении.

/. Завтра будет хорошая погода. 2. Эта повесть нам понравилась. 3. Экскурсия будет интересной.

При выполнении задания учащиеся могут пользоваться таблицей учебника «Значение вводных слов», с. 127.

V . Задание на дом:

пользуясь таблицей, составить шесть предложений, включая ввод­ные слова с различным значением.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 62 (3 класс)
Следующая статьяУрок № 66

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь