Урок 62 ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
46

Ц е л и: закрепить знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных; актуализировать знания о грамматических признаках предложения.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

З а п и с ь на доске.

Хорошо видно.

Долго разговаривать по телефону.

Все время хвалить.

Очень медленно.

Быть трусливым.

Сильно преувеличивать.

Гладить по головк..

Видно как на ладон..

Бояться собственной тен..

Висеть на телефон..

Через час по чайной ложк..

Делать из мух.. слона

– Подберите к словосочетаниям левого столбика устойчивые словосочетания из правого столбика. Вставьте пропущенные окончания.

– Спишите выражения из правого столбика, укажите падеж, выделите окончания.

II. Работа с учебником.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 125.

– Найдите в стихотворении слово, которое употреблено в переносном значении. Подумайте, что автор старается им передать.

– Объясните расстановку знаков препинания. Составьте предложения.

– Спишите стихотворение и выполните последнее задание к упражнению.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 126.

– Прочитайте стихотворение. Определите, сколько здесь предложений.

– Чем оно отличается от предложения в упражнении 125? Составьте его схему. Что можете о нем рассказать?

– Выполните последнее задание к упражнению.

III. Зрительный диктант.

В ы п о л н е н и е упражнения 128.

– Определите границы предложений. Расскажите о грамматических признаках каждого предложения. Объясните написание пропущенных орфограмм.

Под диктовку записывают предложения.

– Разберите предложения по составу.

IV. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

Найдите пунктуационные ошибки в предложении:

Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах.

Домашнее задание: упражнение 127.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь