Ц е л и: закрепить знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных; актуализировать знания о грамматических признаках предложения.
Х о д у р о к а
I. Актуализация опорных знаний.
З а п и с ь на доске.
Хорошо видно. Долго разговаривать по телефону. Все время хвалить. Очень медленно. Быть трусливым. Сильно преувеличивать. |
Гладить по головк.. Видно как на ладон.. Бояться собственной тен.. Висеть на телефон.. Через час по чайной ложк.. Делать из мух.. слона |
– Подберите к словосочетаниям левого столбика устойчивые словосочетания из правого столбика. Вставьте пропущенные окончания.
– Спишите выражения из правого столбика, укажите падеж, выделите окончания.
II. Работа с учебником.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 125.
– Найдите в стихотворении слово, которое употреблено в переносном значении. Подумайте, что автор старается им передать.
– Объясните расстановку знаков препинания. Составьте предложения.
– Спишите стихотворение и выполните последнее задание к упражнению.
2. В ы п о л н е н и е упражнения 126.
– Прочитайте стихотворение. Определите, сколько здесь предложений.
– Чем оно отличается от предложения в упражнении 125? Составьте его схему. Что можете о нем рассказать?
– Выполните последнее задание к упражнению.
III. Зрительный диктант.
В ы п о л н е н и е упражнения 128.
– Определите границы предложений. Расскажите о грамматических признаках каждого предложения. Объясните написание пропущенных орфограмм.
Под диктовку записывают предложения.
– Разберите предложения по составу.
IV. Итог урока.
– Над чем работали на уроке?
Найдите пунктуационные ошибки в предложении:
Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах.
Домашнее задание: упражнение 127.