Урок 62. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Ч. СОЧЕТАНИЕ ЧА В СЛОВАХ (закрепление)

0
49
география

Урок 62. чтение слов с буквой Ч. СОЧЕТАНИЕ ЧА
В СЛОВАХ (закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве ч, сочетании ча в словах; развивать речь, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

Игра «Буква потерялась».

На магнитной доске выложены слова:

У_еник в_ера зада_а

_тение мя_ ту_а

Буквы для вставок дети находят самостоятельно. Ученики вставляют букву ч в словах и зачитывают их.

1. Какая гласная пропущена?

ч_с ч_б

ч_сы ч_до

ч_сики ч_лок

(гласная А) (гласная У)

Дети читают слова, выделяя сочетания ча и чу. Учащиеся вспоминают, как им было объяснено, почему в сочетании ча пишется буква а.

Чтение слов в столбиках, с. 132. Дети называют слова уменьшительно-ласкательным значением (мяч – мячик, Таня – Танечка).

Физкультминутка

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так!

Тик-так.

(Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу.)

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

(Ноги вместе, руки на поясе.)

Чтение стихотворения В. Берестова, с. 132.

– В какую игру играют девочки?

2. Соотношение картинок со словами. Дети стрелками соединяют рисунки с названиями ягод. Называют ягоды, которых нет на картинках.

– Что можно приготовить из ягод? (Ответы детей.)

Чтение рассказа «Приятели-лодыри», с. 133.

Выясняется понимание его содержания и шутливого характера.

Повторно чтение рассказа проводится в лицах.

Чтение поговорок.

Выясняется, можно ли отнести эти поговорки к только что прочитанному рассказу. В каких других случаях в жизни их уместно употребить?

Физкультминутка

Чтение стихотворения Е. Благиной, с. 132.

Заучивание наизусть. Дети хором повторяют за учителем. Индивидуально читают текст. Объясняют главную мысль текста.

Игра «Слоговое лото».

Придумайте слова со слогами: ча, да, ку, сы, ту. (Дача, куча, часы, туча.)

3. Повторяются все изученные буквы, с. 133. Определяется место согласной буквы ч на «ленте букв».

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие были затруднения?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь