Урок 62. чтение слов с буквой Ч. СОЧЕТАНИЕ ЧА
В СЛОВАХ (закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве ч, сочетании ча в словах; развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
? Игра «Буква потерялась».
На магнитной доске выложены слова:
У_еник в_ера зада_а
_тение мя_ ту_а
Буквы для вставок дети находят самостоятельно. Ученики вставляют букву ч в словах и зачитывают их.
1. Какая гласная пропущена?
ч_с ч_б
ч_сы ч_до
ч_сики ч_лок
(гласная А) (гласная У)
Дети читают слова, выделяя сочетания ча и чу. Учащиеся вспоминают, как им было объяснено, почему в сочетании ча пишется буква а.
? Чтение слов в столбиках, с. 132. Дети называют слова уменьшительно-ласкательным значением (мяч – мячик, Таня – Танечка).
Физкультминутка
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так!
Тик-так.
(Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу.)
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
(Ноги вместе, руки на поясе.)
? Чтение стихотворения В. Берестова, с. 132.
– В какую игру играют девочки?
2. Соотношение картинок со словами. Дети стрелками соединяют рисунки с названиями ягод. Называют ягоды, которых нет на картинках.
– Что можно приготовить из ягод? (Ответы детей.)
? Чтение рассказа «Приятели-лодыри», с. 133.
Выясняется понимание его содержания и шутливого характера.
Повторно чтение рассказа проводится в лицах.
? Чтение поговорок.
Выясняется, можно ли отнести эти поговорки к только что прочитанному рассказу. В каких других случаях в жизни их уместно употребить?
Физкультминутка
? Чтение стихотворения Е. Благиной, с. 132.
Заучивание наизусть. Дети хором повторяют за учителем. Индивидуально читают текст. Объясняют главную мысль текста.
? Игра «Слоговое лото».
Придумайте слова со слогами: ча, да, ку, сы, ту. (Дача, куча, часы, туча.)
3. Повторяются все изученные буквы, с. 133. Определяется место согласной буквы ч на «ленте букв».
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие были затруднения?