Урок 60. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ

0
30
информатика

Задачи: изучить экологическую ситуацию в России, источ­ники экологической опасности; формировать понятие «экологиче­ский мониторинг»; совершенствовать навыки работы с контурной картой и умения соотносить информацию с картой.

Ход урока

Вводная беседа и подготовка к проведению практической работы.

Вопросы и задания:

С чем связано ухудшение экологической ситуации в России и в мире?

Назовите источники экологической опасности.

Приведите примеры негативного влияния деятельности че­ловека на природу.

Покажите возможные пути выходя из экологического кризиса.

Почему проблема использования и охраны природы – ком­плексная. Приведите примеры, подтверждающее это положение.

Какую роль играет мониторинг в рациональном природо­пользовании? Ответ найдите в тексте учебника на с. 275.

Проанализируйте рис. 94 на с. 272 учебника. Где располага­ются районы экологического бедствия? Можете ли вы более под­робно рассказать о каком-либо из них?

Охарактеризуйте ареал острых экологических ситуаций.

Где находится ареал захоронения радиоактивных отходов?

Проанализируйте рис. 95 на с. 273 учебника и объясните расположение территорий с современным высоким загрязнением атмосферы промышленностью.

Практическая работа.

Задания:

Выполните задания на с. 46 – 47 в рабочей тетради на печат­ной основе.

Обозначьте на контурной карте районы экологического бед­ствия.

Обозначьте на контурной карте ареалы острых экологиче­ских ситуаций.

В заключение практической работы учащиеся под руково­дством учителя характеризуют экологическую ситуацию в стране и в нашем регионе и выдвигают прогнозы ее изменения в ближай­шем будущем.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: § 47, закончить практическую работу; под­готовиться к итоговому уроку за курс 8 класса.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь