Задачи: изучить экологическую ситуацию в России, источники экологической опасности; формировать понятие «экологический мониторинг»; совершенствовать навыки работы с контурной картой и умения соотносить информацию с картой.
Ход урока
Вводная беседа и подготовка к проведению практической работы.
Вопросы и задания:
С чем связано ухудшение экологической ситуации в России и в мире?
Назовите источники экологической опасности.
Приведите примеры негативного влияния деятельности человека на природу.
Покажите возможные пути выходя из экологического кризиса.
Почему проблема использования и охраны природы – комплексная. Приведите примеры, подтверждающее это положение.
Какую роль играет мониторинг в рациональном природопользовании? Ответ найдите в тексте учебника на с. 275.
Проанализируйте рис. 94 на с. 272 учебника. Где располагаются районы экологического бедствия? Можете ли вы более подробно рассказать о каком-либо из них?
Охарактеризуйте ареал острых экологических ситуаций.
Где находится ареал захоронения радиоактивных отходов?
Проанализируйте рис. 95 на с. 273 учебника и объясните расположение территорий с современным высоким загрязнением атмосферы промышленностью.
Практическая работа.
Задания:
Выполните задания на с. 46 – 47 в рабочей тетради на печатной основе.
Обозначьте на контурной карте районы экологического бедствия.
Обозначьте на контурной карте ареалы острых экологических ситуаций.
В заключение практической работы учащиеся под руководством учителя характеризуют экологическую ситуацию в стране и в нашем регионе и выдвигают прогнозы ее изменения в ближайшем будущем.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: § 47, закончить практическую работу; подготовиться к итоговому уроку за курс 8 класса.