Цели урока: ввести понятие числовой окружности; сформулировать умения записывать множество чисел, соответствующих на числовой окружности точке; закрепить умение находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
II. Проверка домашнего задания.
Опрос по теории:
1. Какая окружность называется числовой?
2. Где на числовой окружности находятся числа
?
3. Как записать множество чисел, соответствующих на числовой окружности точке?
4. Опишите первый макет числовой окружности.
5. Опишите второй макет числовой окружности.
III. Закрепление нового материала.
Выходят к доске сразу 4 учащихся и решают №1 одновременно, а остальные учащиеся, решая в тетрадях, проверяют работу у доски. Необходимо создать атмосферу творческого поиска, если будет спор, то умело его поддерживать, и находить верное решение совместно. Затем по той же схеме решается №3.
На доске изображаются 4 числовые окружности, на которых учащиеся будут показывать точки, которые соответствуют числам из №9-16. Учитель вызывает учащихся к доске без определенного порядка.
IV. Решение заданий у доски.
Решение заданий из №20, 24, 25 проходит так: учитель решает с полным объяснением у доски в каждом номере букву (а), а остальные буквы в заданиях решают у доски учащиеся.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №2, 4; теория в учебнике, стр. 8-18; разобрать
пример 7 из теории.