Тема: Решение задач на проценты.
Цели урока: в течение урока развивать у учащихся вычислительные способности с использованием степени; объяснить понятие процентов; вспомнить и повторить правила решения и оформления задач на проценты; рассмотреть задачи – шутки с процентами для повышения интереса к математике.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устный счет. (4 мин.)
|
|
|
3. Новый материал. (12 мин.)
Вспомнить понятие и обозначение процентов, правила перевода десятичных дробей в проценты и обратно.
Вспомнить правила оформления и решения задач на проценты, решив следующую задачу.
Мама купила
Эта задача рассматривается на доске. И тут же из нее можно сделать и разобрать следующие задачи.
Мама купила
Мама купила
4. Закрепление материала. (22 мин.)
Для закрепления материала устно, с полным объяснением, разбирается № 74, 75.
После выполняются на доске и в тетрадях задачи
№ 76, 79, 81, 83.
Затем № 86 выполняется по рядам. Первый ряд (а), второй ряд (б), третий ряд (в). Дается некоторое время на обдумывание, затем кто-то с ряда показывает решение на доске.
Рассмотреть решение следующих задач.
1) Малыш полетел к Карлесону в гости. Когда они пролетели
2) В школе добросовестно учатся 430 учеников, а еще 70 валяют дурака. Какой процент учеников школы валяют дурака?
3) Коля и Толя закопали свои дневники, Коля на глубину
5. Подведение итогов. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 1.3.
Решить задания № 68, 53, 54, 71.