Цель: сформировать у учащихся представление об изменениях в составе ядер
атомов химических элементов.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
а) Химическая разминка.
б) Проверка упр.1-5, стр.24-25 (учебник).
II. Изучение нового материала.
Атом – мельчайшая частица химического элемента, построен из
трех видов элементарных частиц: протонов, нейтронов и электронов.
Самостоятельная работа учащихся с учебником.
Задания:
1) Внимательно прочитайте текст §7, стр.25 – 27.
2) Выпишите в тетрадь определения изотопов, химического элемента.
3) Вставьте пропущенные слова (упр.5, стр.20, “Рабочая тетрадь”).
Положение химического элемента в таблице Д.И. Менделеева зависит от числа…… в его атоме, т.е. от величины…… ядра атома, если изменить число протонов в ядре, т.е……. ядра атома, то из исходного химического элемента получится совсем другой…… . Такие процессы называют ядерными. Если сохранить число протонов в ядре атома химического элемента, а изменить в нем число……., то …….. ядра атома не изменится, т.е. не образуется нового химического элемента.
III. Закрепление.
Выполнение упр.1, 4, 6, стр.18 – 20 (“Рабочая тетрадь”).
IV. Домашнее задание: §7, стр.27, упр.1 – 6.