Урок 59
Тема:
Лыжная подготовка: ходьба на
Развитие общей выносливости.
Совершенствование способов передвижения, спусков и подъемов.
Выработка чувства равновесия на скользящей опоре.
Сдача зачета: способы спусков.
Развитие координационных способностей.
Инвентарь: 20 пар лыж, 30 флажков.
Место занятий: спортплощадка, учебная лыжня.
I |
Вводная |
2 |
|
|
||||
|
1. Построение, рапорт, приветствие |
1 |
Физорг Учитель |
|
||||
|
2. Задачи на урок |
1 |
Учитель |
|
||||
II |
Основная |
83 |
|
|
||||
|
1. ОРУ |
10 |
См. конспект уроков 53 |
|
||||
|
2. Ходьба на |
25 |
На учебной лыжне по пересеченной местности. В колонну по одному. Можно обгонять. Совершенствовать способы передвижения, спусков, подъемов |
|
||||
|
3. Повороты переступанием |
10 |
1. Повороты на месте переступанием вокруг И. п.: стоя на лыжах, свободно опираясь на палки. Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи, опираясь пяткой на снег, переставить лыжу вправо вместе с правой палкой. Затем, перенеся тяжесть тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу и палку и т. д. до полного поворота на 360°. Проделать аналогичное упражнение в другую сторону. Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняют, переставляя таким же способом пятки лыж. Переставляя носки (пятки) лыж, прижимать к снегу пятки (носки) лыж. 2. Поворот на месте махом. Этот способ позволяет развернуться на 180°. И. п.: о. с. – на лыжах. Левую ногу поднять до уровня колена вперед и в сторону. Развернуть носок ноги вместе с лыжей влево на 180° и поставить ногу на снег параллельно правой лыже. |
|
||||
|
|
|
Правую ногу чуть оторвать от снега и перенести с поворотом влево через левую лыжу и поставить рядом. Выполнить аналогичный поворот в другую сторону. 3. Поворот переступанием в движении. Спускаясь в основной стойке, ученик переносит массу тела на правую ногу, отталкиваясь ею, переставляет левую лыжу носком влево, одновременно переносит на нее массу тела. После этого приставляет правую ногу к левой и продолжает следующее переступание. После изменения направления движения (с последним шагом) оттолкнуться одновременно двумя палками. Опробовать поворот переступанием, съезжая мимо учителя |
|||||
|
4. Равновесие на скользящей опоре |
10 |
1. И. п.: о. с. – на лыжах. Начав спуск, перенести Проделать все то же с переходом на лыжню слева. Подняв лыжу, не спешите ее переставлять; переставляя лыжу, строго сохраняйте прежнее направление спуска. Упражнение развивает равновесие на скользящей лыже, формирует навык переноса массы тела с лыжи на лыжу. 2. И. п.: высокая стойка. Начав спуск под уклон, То же, но другой ногой. Выдвигая лыжу вперед, наклонить туловище назад так, чтобы оно составляло вместе с выдвинутой ногой одну линию; опора при спуске на пятку стоящей сзади ноги. Упражнение приучает сохранять равновесие на одной скользящей лыже и в таких условиях переносить тяжесть тела с лыжи на лыжу; готовит лыжника к сохранению устойчивости в случае увеличения сопротивления при скольжении |
|||||
|
5. Зачет: способы спусков |
18 |
Перед зачетом напомнить технику спусков и их виды. Дать пять минут для повторения. Зачет принимать по списку поточно. Из четырех способов спуска (четыре оценки) выводится средний балл |
|||||
|
6. Подвижная игра: собери флажки |
10 |
Вдоль лыжни справа и слева на расстоянии Задача игрока – съезжая без палок, собрать как можно больше флажков |
|
||||
III |
Заключительная |
5 |
|
|
||||
|
1. Сдача лыж |
2 |
Снять, обтереть, поставить в станок |
|
||||
|
2. Построение |
0,5 |
Физорг |
|
||||
|
2. Итог урока |
1 |
Учитель |
|
||||
|
3. Домашнее задание |
1 |
КУГ № 1 (см. Приложение 5). Упражнения со скакалкой, подтягивание. Подготовиться к зачету: подъемы в горку. Водные процедуры. Закаливание |
|