УРОК 59. РОД НЕСКЛОНЯЕМЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

0
73
информация

1. Проверка домашнего задания.

2. Лингвистическая задача.

Вчера я видел Шляфер, а сегодня – Шляфера. Когда я видел сестру, а когда – брата?

3. Освоение теоретического материала.

Теоретические сведения в учебнике разделены на 3 части:

1 – род несклоняемых одушевленных и неодушевленных существительных:

2 – род несклоняемых собственных имен существительных:

3 – род сложносокращенных слов.

Учащиеся выписывают в тетрадь примеры по каждому положению.

4. Закрепление.

1) Представитель первого ряда объясняет классу первое положение.

Затем все выполняют упражнение 224.

2) Представитель второго ряда объясняет классу второе положение.

Затем все выполняют упражнение 225.

3) Представитель третьего ряда объясняет классу третье положение (обращает внимание на сложносокращенные слова, образованные из начальных звуков).

Затем все выполняют упражнение 227.

5. Орфоэпическая минутка.

На доске написаны слова:

депо, плато, кафе, шимпанзе, тире, реле, КБ, ОТК.

– Опираясь на словарь учебника «Говори правильно!», произнесите эти слова.

Домашнее задание: упражнение 228.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь