УРОК 64. НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

0
604
изучение информатики

1. Проверка домашнего задания.

2. Работа с теоретическим материалом.

– Рассмотрите предложения под звездочкой на с. 99.

– Определите, в каком слове НЕ – приставка, а в каком – часть корня. Что нужно сделать, чтобы узнать это?

– Среди данных слов выделите те, которые без НЕ не употребляются (хлопнуть в ладоши): ненастье, несчастье, недоразумение, неправда, непогода, невежда, недостаток, незабудка.

– В каком предложении употреблена отрицательная частица НЕ?

– Как различаются на письме приставка НЕ и частица НЕ?

– Прочитайте правило различения НЕ как части корня, приставки и отрицательной частицы. Сравните его с правилом «НЕ с глаголами». Составьте алгоритм.

3. Упражнения 237, 238.

4. Лингвистическая задача.

– Что обозначают слова: слон, кактус, телефон?

– А существуют ли предметы, которые можно было бы назвать неслон, некактус, нетелефон? Сделайте вывод.

5. Упражнение 241.

6. Итог урока.

– Что общего в правилах «НЕ с существительными» и «НЕ с глаголами»?

– Как отличить НЕ-приставку от НЕ – части корня?

– Почему слова не дуб, не река, не дом можно смело писать раздельно, не обращаясь к контексту?

Домашнее задание: упражнение 240; составить карточку на изучаемое правило (5 предложений, «НЕ» заключить в скобки).