Цель: обобщить и повторить знания учащихся о солях; повторить химические свойства
кислот, щелочей, типы химических реакций.
Оборудование: растворы гидроксида натрия, сульфата железа (III), гидроксида калия,
сульфата аммония, хлорида бария, силиката натрия, серной кислоты,
карбоната калия, азотной кислоты, нитрата натрия, сульфата
железа (II), сульфата меди (II); железная проволока (скрепка),
свинцовая пластинка, медная проволока, пробирки.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания (устный опрос у доски).
Определение оксидов.
Классификация оксидов.
Свойства оксидов.
II. Актуализация знаний учащихся.
Что называется солями?
Как могут быть получены соли? (Перечислите не менее шести способов.)
На какие группы можно разделить соли? Приведите схему и классификацию солей.
Какой тип кристаллической решетки можно предположить в солях?
Что вам известно о химических свойствах солей?
III. Изучение нового материала.
а) Беседа с классом.
б) Запись определений солей, химических свойств солей в тетрадь.
в) Выполнении лабораторных опытов («Рабочая тетрадь», стр.149, упр.4; стр.152,
упр.5; стр.153, упр.6):
Опыт №1. Взаимодействие солей с гидроксидами: щелочами и кислотами.
Опыт №2. Взаимодействие солей с солями.
Опыт №3. Взаимодействие растворов солей с металлами.
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание: §41; упр.1, 2, стр.169.