Урок 58
Тема:
Лыжная подготовка: передвижение приставным шагом; поворот переступанием в движении.
Задачи:
Развитие общей выносливости.
Обучение движению приставным шагом и поворотом в движении.
Инвентарь: 20 пар лыж, флажки.
Место занятий : спортзал – учебная лыжня
| I | Вводная | 2 | |
| 1. Построение, | 1 | Класс построен до звонка с лыжами, готов к выходу | |
| рапорт, приветствие | на улицу. Физорг сдает рапорт, взаимное приветствие | ||
| 2. Задачи | 1 | Учитель | |
| на урок | |||
| II | Основная | 83 | |
| 1. ОРУ на лыжах | 8 | См. Приложение 8 | |
| 2. Повторение | 15 | Повторить ступающий шаг в движении по учебной | |
| пройденного |  лыжне  Повторить на месте повороты вокруг носков и пяток лыж | ||
| 3. Передвиже- | 30 | И. п. – стоя на лыжах, свободно опираясь на палки. | |
| ние приставным | Перенести массу тела на левую ногу, поднять гори- | ||
| шагом | зонтально вверх правую лыжу до середины голени левой ноги, сгибая правую в колене. Опустить правую лыжу в и. п. (Повторить 3-4 раза) (Ходьба на месте). Затем таким же образом переставить правую лыжу вправо на полшага, одновременно с правой палкой; приставить левую лыжу и левую палку. Сделать 8-10 приставных шагов вправо, затем столько же влево. Поднимая и перенося лыжи горизонтально, держать их параллельно одна другой. Следить за параллельным переносом лыж на снегу, а также за точностью движений в сторону; четкое подседание на толчковой ноге и отталкивание лыжей и палкой. Упражнение приучает контролировать положение лыжи вне опоры и управлять ею. Проделать упражнение самостоятельно. Учитель дает индивидуальные указания. Игра «Нарисуй солнышко». Класс разделить на два отделения. Вначале выполняет упражнение первое отделение, второе – наблюдает и потом каждому выставляет оценку. Потом наоборот. Победителя определяет количество отличных оценок | ||
| 4. Поворот переступанием в движении | 30 | Класс движется в колонну по одному ступающим шагом по рыхлому снегу с поворотами переступанием вокруг расставленных флажков на длинных древках, стараясь ставить лыжи и палки след в след идущего впереди. Передвигаясь, поднимать лыжи носком вверх-вперед, опираться на палки, слегка отталкиваясь ногой и палками; повороты переступанием делать не спеша, точно попадая в след идущего впереди. Выполняя упражнение, двигаться строго по лыжне; лыжи и палки ставить след в след, сохранять заданную дистанцию.  Упражнение формирует умение точно управлять лыжами и палками в переменных заданных условиях, закреплять «чувство» лыж и снега, готовит к шагающим движениям в скользящем шаге и овладению поворотом переступанием в условиях скольжения. (Пройти   Игра-эстафета  .   Две команды, дистанция до поворота (флажок)  Движение ступающим шагом, поворот переступанием. Передача эстафеты ударом руки по плечу следующего. Кто быстрее? | |
| III | Заключительная | 5 | |
| 1. Построение | 2 | Снять и обтереть от снега лыжи, поставить в хранилище, построиться в одну шеренгу в спортзале | |
| 2. Итоги урока | 1 | Учитель | |
| 3. Домашнее задание | 1,5 | КУГ № 1. Гантельная гимнастика. Самостоятельное катание на лыжах – повторить изученное. Водные процедуры. Закаливание | |
| 4. Прощание | 0,5 | Учитель | 
 
			 
		











