Урок 58
Тема:
Лыжная подготовка: передвижение приставным шагом; поворот переступанием в движении.
Задачи:
Развитие общей выносливости.
Обучение движению приставным шагом и поворотом в движении.
Инвентарь: 20 пар лыж, флажки.
Место занятий : спортзал – учебная лыжня
| 
 I  | 
 Вводная  | 
 2  | 
|
| 
 1. Построение,  | 
 1  | 
 Класс построен до звонка с лыжами, готов к выходу  | 
|
| 
 рапорт, приветствие  | 
 на улицу. Физорг сдает рапорт, взаимное приветствие  | 
||
| 
 2. Задачи  | 
 1  | 
 Учитель  | 
|
| 
 на урок  | 
|||
| 
 II  | 
 Основная  | 
 83  | 
|
| 
 1. ОРУ на лыжах  | 
 8  | 
 См. Приложение 8  | 
|
| 
 2. Повторение  | 
 15  | 
 Повторить ступающий шаг в движении по учебной  | 
|
| 
 пройденного  | 
  лыжне  Повторить на месте повороты вокруг носков и пяток лыж  | 
||
| 
 3. Передвиже-  | 
 30  | 
 И. п. – стоя на лыжах, свободно опираясь на палки.  | 
|
| 
 ние приставным  | 
 Перенести массу тела на левую ногу, поднять гори-  | 
||
| 
 шагом  | 
 зонтально вверх правую лыжу до середины голени левой ноги, сгибая правую в колене. Опустить правую лыжу в и. п. (Повторить 3-4 раза) (Ходьба на месте). Затем таким же образом переставить правую лыжу вправо на полшага, одновременно с правой палкой; приставить левую лыжу и левую палку. Сделать 8-10 приставных шагов вправо, затем столько же влево. Поднимая и перенося лыжи горизонтально, держать их параллельно одна другой. Следить за параллельным переносом лыж на снегу, а также за точностью движений в сторону; четкое подседание на толчковой ноге и отталкивание лыжей и палкой. Упражнение приучает контролировать положение лыжи вне опоры и управлять ею. Проделать упражнение самостоятельно. Учитель дает индивидуальные указания. Игра «Нарисуй солнышко». Класс разделить на два отделения. Вначале выполняет упражнение первое отделение, второе – наблюдает и потом каждому выставляет оценку. Потом наоборот. Победителя определяет количество отличных оценок  | 
||
| 
 4. Поворот переступанием в движении  | 
 30  | 
 Класс движется в колонну по одному ступающим шагом по рыхлому снегу с поворотами переступанием вокруг расставленных флажков на длинных древках, стараясь ставить лыжи и палки след в след идущего впереди. Передвигаясь, поднимать лыжи носком вверх-вперед, опираться на палки, слегка отталкиваясь ногой и палками; повороты переступанием делать не спеша, точно попадая в след идущего впереди. Выполняя упражнение, двигаться строго по лыжне; лыжи и палки ставить след в след, сохранять заданную дистанцию.  Упражнение формирует умение точно управлять лыжами и палками в переменных заданных условиях, закреплять «чувство» лыж и снега, готовит к шагающим движениям в скользящем шаге и овладению поворотом переступанием в условиях скольжения. (Пройти   Игра-эстафета  .   Две команды, дистанция до поворота (флажок)  Движение ступающим шагом, поворот переступанием. Передача эстафеты ударом руки по плечу следующего. Кто быстрее?  | 
|
| 
 III  | 
 Заключительная  | 
 5  | 
|
| 
 1. Построение  | 
 2  | 
 Снять и обтереть от снега лыжи, поставить в хранилище, построиться в одну шеренгу в спортзале  | 
|
| 
 2. Итоги урока  | 
 1  | 
 Учитель  | 
|
| 
 3. Домашнее задание  | 
 1,5  | 
 КУГ № 1. Гантельная гимнастика. Самостоятельное катание на лыжах – повторить изученное. Водные процедуры. Закаливание  | 
|
| 
 4. Прощание  | 
 0,5  | 
 Учитель  | 
			
		











