Урок 58
Тема:
Лыжная подготовка: передвижение приставным шагом; поворот переступанием в движении.
Задачи:
Развитие общей выносливости.
Обучение движению приставным шагом и поворотом в движении.
Инвентарь: 20 пар лыж, флажки.
Место занятий : спортзал – учебная лыжня
I |
Вводная |
2 |
|
1. Построение, |
1 |
Класс построен до звонка с лыжами, готов к выходу |
|
рапорт, приветствие |
на улицу. Физорг сдает рапорт, взаимное приветствие |
||
2. Задачи |
1 |
Учитель |
|
на урок |
|||
II |
Основная |
83 |
|
1. ОРУ на лыжах |
8 |
См. Приложение 8 |
|
2. Повторение |
15 |
Повторить ступающий шаг в движении по учебной |
|
пройденного |
лыжне Повторить на месте повороты вокруг носков и пяток лыж |
||
3. Передвиже- |
30 |
И. п. – стоя на лыжах, свободно опираясь на палки. |
|
ние приставным |
Перенести массу тела на левую ногу, поднять гори- |
||
шагом |
зонтально вверх правую лыжу до середины голени левой ноги, сгибая правую в колене. Опустить правую лыжу в и. п. (Повторить 3-4 раза) (Ходьба на месте). Затем таким же образом переставить правую лыжу вправо на полшага, одновременно с правой палкой; приставить левую лыжу и левую палку. Сделать 8-10 приставных шагов вправо, затем столько же влево. Поднимая и перенося лыжи горизонтально, держать их параллельно одна другой. Следить за параллельным переносом лыж на снегу, а также за точностью движений в сторону; четкое подседание на толчковой ноге и отталкивание лыжей и палкой. Упражнение приучает контролировать положение лыжи вне опоры и управлять ею. Проделать упражнение самостоятельно. Учитель дает индивидуальные указания. Игра «Нарисуй солнышко». Класс разделить на два отделения. Вначале выполняет упражнение первое отделение, второе – наблюдает и потом каждому выставляет оценку. Потом наоборот. Победителя определяет количество отличных оценок |
||
4. Поворот переступанием в движении |
30 |
Класс движется в колонну по одному ступающим шагом по рыхлому снегу с поворотами переступанием вокруг расставленных флажков на длинных древках, стараясь ставить лыжи и палки след в след идущего впереди. Передвигаясь, поднимать лыжи носком вверх-вперед, опираться на палки, слегка отталкиваясь ногой и палками; повороты переступанием делать не спеша, точно попадая в след идущего впереди. Выполняя упражнение, двигаться строго по лыжне; лыжи и палки ставить след в след, сохранять заданную дистанцию. Упражнение формирует умение точно управлять лыжами и палками в переменных заданных условиях, закреплять «чувство» лыж и снега, готовит к шагающим движениям в скользящем шаге и овладению поворотом переступанием в условиях скольжения. (Пройти Игра-эстафета . Две команды, дистанция до поворота (флажок) Движение ступающим шагом, поворот переступанием. Передача эстафеты ударом руки по плечу следующего. Кто быстрее? |
|
III |
Заключительная |
5 |
|
1. Построение |
2 |
Снять и обтереть от снега лыжи, поставить в хранилище, построиться в одну шеренгу в спортзале |
|
2. Итоги урока |
1 |
Учитель |
|
3. Домашнее задание |
1,5 |
КУГ № 1. Гантельная гимнастика. Самостоятельное катание на лыжах – повторить изученное. Водные процедуры. Закаливание |
|
4. Прощание |
0,5 |
Учитель |