Урок 58
Тема:
Лыжная подготовка: передвижение приставным шагом; поворот переступанием в движении.
Задачи:
Развитие общей выносливости.
Обучение движению приставным шагом и поворотом в движении.
Инвентарь: 20 пар лыж, флажки.
Место занятий : спортзал – учебная лыжня
I
|
Вводная
|
2
|
|
1. Построение,
|
1
|
Класс построен до звонка с лыжами, готов к выходу
|
|
рапорт, приветствие
|
на улицу. Физорг сдает рапорт, взаимное приветствие
|
||
2. Задачи
|
1
|
Учитель
|
|
на урок
|
|||
II
|
Основная
|
83
|
|
1. ОРУ на лыжах
|
8
|
См. Приложение 8
|
|
2. Повторение
|
15
|
Повторить ступающий шаг в движении по учебной
|
|
пройденного
|
лыжне
Повторить на месте повороты вокруг носков и пяток лыж
|
||
3. Передвиже-
|
30
|
И. п. – стоя на лыжах, свободно опираясь на палки.
|
|
ние приставным
|
Перенести массу тела на левую ногу, поднять гори-
|
||
шагом
|
зонтально вверх правую лыжу до середины голени левой ноги, сгибая правую в колене. Опустить правую лыжу в и. п. (Повторить 3-4 раза) (Ходьба на месте).
Затем таким же образом переставить правую лыжу вправо на полшага, одновременно с правой палкой; приставить левую лыжу и левую палку. Сделать 8-10 приставных шагов вправо, затем столько же влево. Поднимая и перенося лыжи горизонтально, держать их параллельно одна другой.
Следить за параллельным переносом лыж на снегу, а также за точностью движений в сторону; четкое подседание на толчковой ноге и отталкивание лыжей и палкой.
Упражнение приучает контролировать положение лыжи вне опоры и управлять ею. Проделать упражнение самостоятельно. Учитель дает индивидуальные указания.
Игра «Нарисуй солнышко».
Класс разделить на два отделения.
Вначале выполняет упражнение первое отделение,
второе – наблюдает и потом каждому выставляет
оценку.
Потом наоборот. Победителя определяет количество отличных оценок
|
||
4. Поворот переступанием в движении
|
30
|
Класс движется в колонну по одному ступающим шагом по рыхлому снегу с поворотами переступанием вокруг расставленных флажков на длинных древках, стараясь ставить лыжи и палки след в след идущего впереди.
Передвигаясь, поднимать лыжи носком вверх-вперед, опираться на палки, слегка отталкиваясь ногой и палками; повороты переступанием делать не спеша, точно попадая в след идущего впереди. Выполняя упражнение, двигаться строго по лыжне; лыжи и палки ставить след в след, сохранять заданную дистанцию.
Упражнение формирует умение точно управлять лыжами и палками в переменных заданных условиях, закреплять «чувство» лыж и снега, готовит к шагающим движениям в скользящем шаге и овладению поворотом переступанием в условиях скольжения. (Пройти
Игра-эстафета . Две команды, дистанция до поворота (флажок)
Движение ступающим шагом, поворот переступанием. Передача эстафеты ударом руки по плечу следующего. Кто быстрее?
|
|
III
|
Заключительная
|
5
|
|
1. Построение
|
2
|
Снять и обтереть от снега лыжи, поставить в хранилище, построиться в одну шеренгу в спортзале
|
|
2. Итоги урока
|
1
|
Учитель
|
|
3. Домашнее задание
|
1,5
|
КУГ № 1. Гантельная гимнастика. Самостоятельное катание на лыжах – повторить изученное.
Водные процедуры. Закаливание
|
|
4. Прощание
|
0,5
|
Учитель
|