Урок 58. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Гг

0
632

Урок 58. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [г], [г‘], БУКВА Гг

Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [г], [г′], буквой Г, г; развивать речь, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как гогочет гусь? (Га-га-га…)

1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением грибов и кругов; под картинками начерчены схемы к этим словам.

Звуки [г] и [г′] выделяются из слов грибы и круги.

Делается вывод, что в слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [г] следует согласный звук [р]).

В слове круги звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука [г]).

Игра «Капитаны».

Игра «Звук заблудился».

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов (голов).

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

Физкультминутка

2. Учитель показывает букву Г г, которой обозначаются изучаемые звуки.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

С. Маршак

3. Дети печатают буквы Г г в тетрадях.

Чтение слов в столбиках, с. 123.

Определяется твердость – мягкость согласных звуков [г].

Чтение текста на с. 123.

Вопросы:

– Что собирали Галя и Гена?

– Как их можно назвать? (Грибники.)

– Какие грибы нашла Галя? А Гена?

– Как можно назвать Гену? (Горе-грибник.)

Проводится словарная работа:

На доске записываются отдельные слова:

Грибники – те, кто собирает грибы.

Грибные места – там, где много грибов.

Горе-грибник – грибник-неудачник.

По рисункам ученики называют съедобные и несъедобные
грибы.

Чтение пословиц, с. 122.

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

Физкультминутка

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положи их в кузовок.

(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.)

4. Соотношение картинок со словами, с. 124. Учащиеся стрелками соединяют названия деревьев с рисунками листьев этих деревьев.

5. Определение единственного и множественного числа слов. Распределение их в два столбика.

Работа по учебнику: с. 124.

Выразительное чтение стихотворения А. Барто. Заучивание наизусть.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Какие задания вызвали затруднения?