Урок 58 ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

0
569
информатика

Ц е л и : закрепить знания о признаках творительного падежа; развивать умения правильно писать окончания существительных в творительном падеже.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

П и с ь м о по памяти.

Прочтите стихотворение.

Кто любит собак

Или прочих животных –

Серьезных котов и щенков беззаботных,

Кто может любить и осла, и козла,

Тот людям вовеки не сделает зла.

Р. Сеф

– Подумайте, какова главная мысль стихотворения.

– Запишите по памяти, определите падежи выделенных слов.

II. Сообщение темы урока.

Н а д о с к е записано стихотворение.

Карандаш, бумагу взял

И пейзаж нарисовал.

Я – художник! Я – творец!

Ух какой я молодец!

Перед замком куст цветет,

Под корягой змей живет,

Над дорогой реет сокол.

Ну-ка лист переверну

И опять творить начну!

Мой герой идет войной,

Хочет править он страной,

Поразить врагов стрелой,

С башни их полить смолой.

Т. Рик

– Подберите синонимы к словам реет, поразить (стрелой).

– Что объединяет подчеркнутые слова?

– На какие две группы можно разделить эти существительные? (Ударные и безударные окончания.)

– Сегодня на уроке мы будем наблюдать за безударными окончаниями существительных в творительном падеже.

III. Формирование новых знаний.

1. Р а б о т а с т а б л и ц е й выполняется в упражнении 114.

Сравнивают окончания существительных, делают вывод.

2. Упражнение 115 выполняют по заданию учебника:

в а р и а н т I – 1-й отрывок;

в а р и а н т II – 2-й отрывок.

П р о в е р к а по окончании работы по таблице.

IV. Закрепление.

В ы п о л н е н и е упражнений 116, 117, 118,

Три ученика – у доски, класс работает по рядам:

1-й ряд – склоняет существительное гостья;

2-й ряд – певунья;

3-й ряд – музей.

V. Итог урока.

– Над чем работали на уроке? (Над окончаниями существительных в творительном падеже.)

– Какие это окончания?

– Продолжите высказывание из упражнения 119.

Домашнее задание: упражнение 120.