Цель: повторить и обобщить знания учащихся об оксидах, их классификации и
свойствах.
Оборудование: дистиллированная вода, газированная вода, метиловый оранжевый,
оксид кальция, оксид меди (II), оксид кремния (IV), раствор серной
кислоты, стеклянная пластинка, пробирки, спиртовка, известковая
вода, газоотводная трубка.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Самостоятельная работа
Цель: проверить знания учащихся о химических свойствах оснований.
Задание 1. Напишите ионные уравнения реакций, с помощью которых можно
осуществить нижеследующие превращения:
Вариант I СаО ® Са(ОН) 2 ® СаСО 3 ® Са(NО 3 ) 2
Вариант II СuSO 4 ® Cu(ОН) 2 ® СuО ® Сu(NO 3 ) 2
Вариант III Fe 2 O 3 ® FeCl 3 ® Fe(OH) 3 ® Fe 2 O 3
Задание 2. Напишите уравнения реакций, в результате которых можно получить
вещества:
Вариант I Mg(NO 3 ) 2
Вариант II K 2 SO 4
Вариант III Na 3 PO 4
Задание 3. Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде:
гидроксида натрия с СО 2 , КNO 3 , СаСО 3 , FeCl 3 (вариант I) ;
гидроксида калия с NaCl, CuCl 2 , MnO, Mn 2 O 7 (вариант II) ;
гидроксида бария с SO 2 , CaSiO 3 , AlCl 3 , NaNO 3 (вариант III) .
II. Изучение нового материала.
а) Объяснение учителя.
б) Запись определений, классификации, свойств оксидов в тетрадь.
в) Выполнение лабораторных опытов («Рабочая тетрадь», стр.125, упр.3,
стр.127, упр.5, стр.128, упр.6):
Опыт №1. Взаимодействие оксидов с водой.
Опыт №2. Взаимодействие основных оксидов с кислотами.
Опыт №3. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами.
III. Подведение итогов урока.
IV. Домашнее задание: §40; стр.165, упр.1, 3.