Цель: Научить сложению и вычитанию вида 42+34, 76-34.
Задачи:
Образовательная- формировать вычислительные навыки.
Развивающая – развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательная – прививать интерес к предмету.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблицы способов сложения и вычитания.
Ход урока.
1.Организационное начало урока.
-Потянулись, улыбнулись. Атеперь тихонько сели и соседа не задели!
2. Постановка целей и задач .
3. Проверка домашнего задания.
4. повторение и закрепление изученного.
Устный счёт.
А) К сумме чисел20 и 50 прибавь30.
От суммы чисел 30 и 40 отними 10.
К разности чисел 90 и 70 прибавь 50.
Б) От какого числа нужно отнять8. Чтобы получилось 10?
К какому числу прибавить 4. Чтобы получить25?
Я задумала число.Если к нему прибавить 9, то получится 30.
Какое число задумано?
В) 6+5 9+4 13- 6
8+9 6+7 12-5
5. Работа над новым материалом.
– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
54,89,21,52,14,75.
42+34=(40+30)+(2+4)=36
76-34=(70-30)+(6-4)=40+2=42
6.Работа по учебнику.
Стр107 №1-устный разбор.
7.Актуализация знаний.
Стр108 №2. Вычисли и проверь. Работа у доски под руководством учителя.
8. Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт – шейку моет, спинку трёт.
Подметает хомка хатку.
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка сильным хочет стать.
9. Повторение изученного.
Стр. 108 №3. Задача.
Всего -16 девочек и 12 мальчиков.
Музыкальный кружок – 10учеников.
Кружок рисования -? Остальные.
(16+12)-10=18(уч.)
Ответ: 18 учеников.
10. Самостоятельная работа.
Стр .108 №5.
11. Итог урока. Выставление оценок.
12. Домашнее задание.
Стр. 108 №4, №6.