Урок 57. Страны Юго-Западной Азии

0
754
литература

Дата….

День…..

Цели урока: создать яркое, образное представление об общих чертах природы региона, показать различия в природе, населении и хозяйстве отдельных стран Юго-Западной Азии; продолжить обучение школьников составлению страноведческих описаний стран, формировать умения оценивать природные условия и богатства с позиций жизни и хозяйственной деятельности населения той или иной страны.

Средства обучения: карты атласа (политическая Азии, хозяйственной деятельности населения, физическая и социально-экономическая Юго-Западной Азии, тематические), учебные картины и экранные пособия.

Основные представления и понятия: платформа, нагорье, субтропический и тропический тип климата, пустыни, оазис, природный комплекс, природные богатства, этнос, языковые группы, религия, отрасли хозяйства; антропогенные комплексы.

Номенклатура: основные объекты природы стран, города, объекты всемирного культурного наследия.

Межпредметные связи. Арабские завоевания Ближнего и Среднего Востока в середине VII – начале IX вв. (история).

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Географическое положение и состав территории Юго-Западной Азии

Объяснение учителя. Разъяснение понятий “Ближний Восток”, “Средний Восток”, “Юго-Западная Азия”.

Задание. Определить географическое положение региона, дать его оценку. Выделить страны, различающиеся по площади и географическому положению по отношению ко всему региону.

2. Страны Закавказья – Азербайджан, Грузия, Армения

Рассказ учителя. Краткая сравнительная характеристика стран. Выделение наиболее ярких особенностей природы, природных ресурсов, элементов материальной и духовной культуры народов, видов хозяйственной деятельности.

Сообщение учащихся. Темы: “Добыча нефти в Азербайджане”, “Контрасты в природе Грузии”, “Древняя культура Армении”, “Внешний облик столиц трех стран”.

3. Комплексная характеристика Турции

Практическая работа. По тематическим картам атласа, тексту учебника и дополнительным источникам собрать данные об особенностях природы, природных ресурсах Турции, ее населении и хозяйстве.

Сообщение. Тема “Рекреационные районы страны”

4. Израиль

Рассказ учителя. Образование страны, особенности ее природы и населения. Памятники истории и культуры.

5. Арабские страны

Учебное исследование в форме групповой учебной игры. Выступление от лица “знатока- журналиста” или путешественника по одной из арабских стран, список которых приведен на картосхеме (стр. 234, рис. 165).

Закрепление изученного

Назовите и покажите на карте страны региона, начиная с самых небольших по площади.

Выделите страны с сравнительно однородной и очень разнообразной природой.

Назовите страны, наиболее богатые месторождениями нефти, и страны с благоприятным климатом для жизни людей и развития сельского хозяйства.

Назовите города с самым многочисленным населением и определите их географическое положение. Все ли эти города – столицы стран?

Проложите маршрут воображаемого путешествия по странам Юго-Западной Азии и обоснуйте свой выбор.

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку