Цели урока: развивать гигиенические понятия о гигиене одежды, обуви, кожи, профилактика и оказание первой помощи при ожогах и обморожениях.
Оборудование: карточки для игры «Биолото», коллекции средств для ухода за волосами, кремов для сухой, нормальной и жирной кожи, фильтровальная бумага или бумажные салфетки для определения типа кожи, лезвия безопасной бритвы, блюдца с водой, мыло для проведения лабораторных опытов, выпуски газет, санбюллетеней с информацией по уходу за волосами, кожей лица, рук, ног; советы, рецепты народной косметологии, коллекции «Лен и продукты его переработки», «Хлопок».
Ход урока
Организационный момент
Вступительное слово учителя.
Сегодня вашему вниманию мы предлагаем тему, которая для вас не является совершенно новой: правила личной гигиены.
Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям-юношам и девушкам, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности.
А чаще всего люди начинают проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у них что-нибудь заболит.
Хочется привести слова академика К.М. Быкова: «Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своем здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже «поломан» механизм и нужно думать о его починке». Вот уж поистине «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Поэтому, чтобы не оказаться под колпаком у болезни, надо настойчиво и регулярно, изо дня в день «зарабатывать» здоровье во имя собственной жизни – полноценной, долгой и счастливой.
Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены. Вы скажете: это прописные истины, надоевшие всем наставления… Но давайте сегодня мы на них посмотрим несколько иным взглядом.
Изучение новой темы
Ведущий диктор. Внимание, внимание! Предлагаем наш телеканал «Старые истины на новый лад». Сегодня в нашей программе:
Биолото.
Свет, мой зеркальце, скажи…
Кремы: что к чему? (Рекламная пауза.)
Модные идеи: пирсинг
Фруктовые хиты на службе красоты.
Биолото
Учащимся раздаются карточки для игры «Биолото».
Учитель зачитывает вопрос, учащиеся закрывают клетку на своей карточке, где имеется соответствующий ответ.
Признак теплового удара.
Виды терморегуляции у человека.
Механизмы теплоотдачи.
Механизмы усиления теплообразования.
Условия окружающей среды, благоприятствующие теплоотдаче.
Условия окружающей среды, затрудняющие теплоотдачу.
Головокружение |
Дрожь , |
Теплопроведение |
Сухой воздух |
Физическая |
Влажный воздух |
Испарение |
Мышечная работа |
Поведенческая |
Высокая температура воздуха |
Общая слабость |
Низкая температура воздуха |
Теплоизлучение |
Потеря сознания |
Прием пищи |
Влажный воздух |
Химическая |
Ветреная погода |
В конце биолото подводятся итоги: организуется обсуждение выполнения задания, оценивается правильность выполнения работы.