Цели:1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о сказуемом и способах его выражения;
2.развивать умение определять в предложении грамматическую основу;
3.воспитывать внимательное отношение к окружающей нас природе.
Тип урока: изучение нового материала, урок-повторение
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
-Контрольные вопросы по теме: «Подлежащее»
-Назовите главные члены предложения.
-Что такое подлежащее?
-Назовите способы выражения подлежащего (приведите примеры).
3. Изучение нового материала
-Что такое сказуемое?
-Чем оно чаще всего бывает выражено?
-Запомните, что сказуемые могут быть выражены не только глаголом, но и другими частями речи: существительным, прилагательным, причастием, числительным
Например:
1.Мой папа – милиционер.
2.Эта история очень интересна.
3. Камера скрыта от глаз зрителей.
4. Два плюс два – четыре.
Типы сказуемого
1. Простое глагольное выражается:
– одним глаголом настоящего, прошедшего или будущего времени;
– глаголом сложного будущего времени;
-глаголом в повелительном или условном наклонении.
2. Составное глагольное (вспомогательный глагол + глагол в н.ф.)
вспомогательные глаголы: начать, стать, кончить, продолжить, хотеть, желать, мочь
3.Составное именное (глагол связка + именная часть – сущ., прилаг., причастие., числит.)
глаголы связки: быть, казаться, стать, станоситься, являться, считаться,называться 4.Закрепление изученного материала
*Работа над текстом о пустынях стр.160
*Вопросы к тексту, стр.161
*Выполните задания № 2,3,4
- Домашнее задание.
1урок – № 5, стр.162, 2урок – № 7, стр. 162
5.Итог урока.